Отчет об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства LADA 217230 LADA PRIORA 2009 года выпуска
Общая информация о документе
Вид документа
Отчет об оценке
Дата оценки
04.05.2013
Дата составления
31.05.2013
Участие в конкурсе "Открытые отчеты"
В "Свободной номинации"
Стандарты и требования
Назначение оценки
Иное
Уточните назначение
Для решения страховщиком вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Стандарты СРО
НП СРО «Экспертный совет»
Объект оценки
Оцениваемая величина
Рыночная стоимость
Объект оценки
Работа, услуга, информация
Наименование работ, услуг, информации
Восстановительный ремонт транспортного средства LADA 217230 LADA PRIORA 2009 года выпуска (с учетом износа заменяемых деталей)
Методы
Подход
Затратный
Дополнительная информация о документе
Метод согласования результатов
Нет
Стоимость нормо-часа никак не обоснована.
Обоснования стоимости зап. частей в приложении нет...
Почему в Таб. 10 нормо-час есть, а Таб.9 только общая стоимость?
И на основании чего рассчитали работу по окраске вместе с расходными материалами?
А материалы для вклейки стекла где?
Ну, а с лонжероном полная непонятка - ремонт есть, а окраски нет. И даже двигателя снимать не пришлось...
Спасибо за комментарий. Вы правы, Приложение не загрузилось(
Вот она засада, фактически это и есть сравнительный подход, так как вы считаете не по нормативам завода производителя, а на основании данных "рыночных данных", порой типа "таджик-сервис", у которых никакого понятия о нормо-часе и в помине нет. (Если стоимость окраски одной детали поделите на норматив по окраске, то стоимость нормо-часа будет сопоставима со стоимостью нормо-часа на ремонт Мерседеса). Ну и из приведенной таблички вовсе не следует, что стоимость работ включает материалы по окраске.
Одним словом есть над чем призадуматься, чтоб волки были сыты и овцы целы.
Главное в суде суметь свою позицию отстоять. Удачи! :)
И стоимость деталей
Так разве запрещено использовать "рыночные данные", если они есть в открытом доступе? По Методике Минюста - " Стоимость некоторых типовых работ может приниматься непосредственно в денежном выражении исходя из сложившихся прейскурантных цен на региональном рынке...")
Можно, я и говорю - самое главное, чтоб потом в суде суметь отстоять свое заключение, но согласитесь, что есть определенная неувязочка, когда одни работы считаем по нормативам, а другие по рынку?
Я не хочу выступать в роли эксперта, просто высказал свое мнение. Может коллеги по цеху подтянуться и свое мнение выскажут...
Спасибо за Ваше мнение, мнение полезное и востребованное. Я тоже высказываю свое) По поводу неувязочки- по рынку считаем типовые работы, по нормативам - не "типовые" ( на которые отсутствуют "рыночные данные" в свободном доступе)
Общий объем можно и поменьше сделать, а исследование рынка подробнее и без приложений.
Забыли указать, по какой методике износ считали.
Спасибо за рекомендации.
При расчете износа кузова Ткуз=3, почему если машина 2009 года. а оценка в 2013г., и т.д фигурирует 3 года.
Посмотрите другие отчеты найдете аналогичные ошибки. Взяли старые данные наложили на новую форму и готово, а год просто не заметили.
Ткуз-3 года, 3 полных года по ПТС
Даже если учесть что по ПТС машина с декабря 2009 г., 3 года исполнилось в декабре 2012 года, дата оценки май 2013 года, то есть машине как и кузову 3 года и 5 месяцев (при указании в ПТС последнего месяца 2009 года)
Акт осмотра где, какие повреждения, если поврежден капот и бампер, то по-любому деформирована передняя панель, крепления бампера и т.п.
Качество вообще отчета страшное, наверно автомашину только снаружи осматривал, изнутри не смотрел? или для страховой делал?
Акт осмотра где, какие повреждения, если поврежден капот и бампер, то по-любому деформирована передняя панель, крепления бампера и т.п.
А если учесть и повреждение лонжерона (значит заглядывал), то и перекос наверняка есть.
Машину смотрели на подъемнике в автосервисе, акт осмотра,к сожалению, прикрепить не могу(нет сканера под рукой)...в составлении акта осмотра также принимал участие специалист автосервиса...делали для заказчика, у страховых результаты оценок подобных повреждений совсем не такие, в разы ниже... а вот по поводу перекоса- нужно спец оборудование для его определения, а оно отсутствует(оборудование т.е.))
Будьте проще, берете рулетку метров 5 и измеряете диагонали проема капота по симметричным точкам. Разница менее 5 мм, значит все ок, ну, а более - смело пишите перекос проема. Снизу аналогично. Более того - существуют признаки перекоса кузова. Сдается мне, что у Андрианова в его книжках все прописано.
Можно, я и говорю - самое главное, чтоб потом в суде суметь отстоять свое заключение, но согласитесь, что есть определенная неувязочка, когда одни работы считаем по нормативам, а другие по рынку?
Я не хочу выступать в роли эксперта, просто высказал свое мнение. Может коллеги по цеху подтянуться и свое мнение выскажут...
Почему бы и нет? Когда рассчитываю по рынку (например: полировка или окраска кузова) делаю анализ рынка по нескольким рем. организациям с выводом средней величины.
Правильнее будет: Об оценке рыночной стоимости услуг по восстано-
вительному ремонту..
Почему у Вас специалист автосервиса делает заключение о назначении ремонтных работ??
Не путайте гарантийный срок на автомобиль и гарантию от сквозной коррозии кузова. Это совершенно разные вещи.
Не обоснована стоимость нормо-часа.
Справка о ДТП выданна ГБДД - что за организация такая "ГБДД". Видел такую же ошибку в каком-то шаблоне.
Если подписываете таблица 7, делайте на нее ссылку в тексте отчета, а не: "Описание объекта оценки представлено в нижеследующей таблице:"
Пункт 9 Согласование результатов. - А где согласование? тогда уж итоговая величина.
Все остальное типовой шаблон рекомендуемый СРО((
Спасибо за комментарий, обязательно учту Ваши замечания в дальнейшей работе. Вопрос- услуги по восстановительному ремонту по умолчанию включают в себя стоимость запасных частей и материалов? Или все-таки лучше расписать -услуг, запасных частей, материалов??? Специалист автосервиса не имеет права назначать ремонтные работы?
Да, включено в услугу.
Если Вы привлекаете специалиста, то обязательно указывайте его данные: ФИО, должность, квалификацию и т.д. (в зависимости для каких задач привлекаете специалиста). А работник автосервиса может иметь 9 классов образования, а Вы ему доверяете делать заключение. Посмотрите правила проведения экспертизы в рамках ОСГО. Вот например из методики МинЮста 2013:
п. "4.3.1. Объем, виды и способы ремонтных работ определяются экспертом в зависимости от характера, степени повреждения и состояния (коррозионного разрушения) отдельных деталей, с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием - изготовителем АМТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия - изготовителя - путем экспертной оценки по имеющимся аналогам и данным официальных представительств предприятий - изготовителей." - А также не забывайте экономическую целесообразность замены или ремонта.
Такую оценку развалить в суде можно на раз.