Здравствуйте! Подскажите пожалуйста начинающему оценщику, как организовать частную практику, нужно ли регистрироваться в налоговой и как принимать оплату за сделанные отчеты? Заранее спасибо!

Ответы1

Основные моменты такие:

1. Нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Подробнее о том, как это делается, можно прочитать в интернете (например, тут: http://bishelp.ru/svoe_delo/form/kak_stat_ip.php, http://www.samru.ru/bisnes/news/49590.html, http://www.indpred.ru/kak)

2. В налоговой регистрироваться обязательно.

3. Принимать оплату удобнее всего по безналичному расчету:

- Вы клиентам выставляете счет с реквизитами своего банковского расчетного счета (специально открытому под ИП),

- клиент самостоятельно оплачивает Ваши услуги (в таком случае отсутствует необходимость в кассовом аппарате и соответствующей документации и отчетности).

Но если Ваши потенциальные клиенты – это в большинстве своем физические лица, то необходимость бежать в банк для оплаты Ваших услуг будет для них неудобством, и Вам придется приобретать кассовый аппарат.

Обратите внимание, что у ИП могут быть проблемы с работами для нотариуса (см. http://srosovet.ru/news/comnews/291608/), кроме того, на них иногда "косо смотрят" средние и крупные заказчики, которые привыкли работать с юр.лицами. Таким образом, целесообразно заключить трудовой договор с оценочной компанией и договориться с ее руководством, что вы приводите свои заказы, сами их выполняете, оставляя в компании часть денег за посреднические услуги.

Поддержали0