Добрый день, провожу оценку оборудования (кран козловой с рельсовыми путями). Документации никакой нет ( в т.ч. паспорта), известен только год выпуска, срок службы уже прошел,кран уже отправила на металлолом ( по правилам эксплуатации кранов после срока службы их можно эксплуатировать при наличии разрешающего технического заключения - диагностики), а вот с рельсами все посложнее. У них срок годности определяется нагрузкой на рельс, а доков нет - нет и знаний о нагрузке, тем не менее на вторичном рынке продают б/у рельсы, так же есть правила эксплуатации старогодных рельсов - вот и думаю теперь, подскажите пож-та что лучше - отправить в металлолом по причине отсутствия доков или выехать на осмотр еще раз и замерить дефекты эксплуатации с целью отнесения к той или иной группе старогодности, чтобы потом сравнительным рассчитать их стоимость как б/у?
Полезные ссылки
Ответы12
Начнем издалека:
Про кран: это Вы его отправили на металлолом или владелец?
Если Вы, то это может быть ошибкой, так как там очень много ценных компонентов (например, кабели с содержанием драг- и цветмета), кроме того, часть узлов (например, двигатели) может в разы превышать стоимость лома.
Такие вопросы лучше решать на основании документов. Отсутствие документа по диагностике не означает, что он не может быть получен.
Про рельсы:
У Вас в задании на оценку должно быть написано, как надо оценить объект оценки, - как движимое имущество или как недвижимое (или как часть лота вместе с недвижимым имуществом).
Если это не написано, то может произойти следующее: кто-то купит подкрановый путь по цене рельсов, оформит как недвижку (это не запрещено), а по пути прихватит земли эн гектар. Или наоборот.
Это не в Ваших интересах. Поэтому в задании на оценку это должно быть в явном виде.
Далее. Если в задании на оценку указано, что подкрановый путь оценивается в составе лота с недвижкой, то тогда надо объединить путь с соответствующим участком (или помещением) и оценивать вместе.
Теперь ближе к Вашему вопросу. Общий алгоритм такой:
1. Изучить рынок старогодних рельсов
2. Понять, от каких характеристик зависит цена рельсов
3. Выяснить эти характеристики для объекта оценки (Смотреть обязательно)
4. Учесть эти характеристики в расчетах.
Отсутствие доков – не повод все подряд отправлять на металлолом.
Замерять дефекты эксплуатации лучше специалисту.
И еще: в вопросе не прозвучало, какие там шпалы (или другое основание для рельсов), и как Вы их будете оценивать. Кроме того, в зависимости от ситуации может потребоваться учет затрат на монтаж или демонтаж.
Добрый день, кран отправила я на металлолом, но.. только кран - основной его компонент - тельфер с кабелями и проводами я оцениваю по рыночной стоимости, т.к. тельфер менялся 5 лет назад, к тому на вторичном рынке есть предложения по продаже Б/У тельферов, кабины у данного крана нет - он работает с пульта для тельфера, так что кран отправился на металлолом в чисто железном виде.
Кран отправлен на металлолом мной номинально - я могу пересмотреть вопрос, единственно, подскажите пож-та, как считать износ - экспертно? ведь по сроку жизни он прошел 11 лет назад, поэтому и требуется диагностика на тему - какие ремонтные работы необходимо произвести для эксплуатации крана после срока жизни, а учитывая, что он все время находился на улице, по ГОСТУ - это еще минус 25 % срока жизни.
В задании на оценку у меня прописано движимое имущества - кран козловой с подкрановыми путями, так что этот вопрос вроде достаточно обозначен.
Шпал у таких рельсов нет, они уложены на бетонные плиты. Бетонные плиты по заданию на оценку я не оцениваю - у меня только сами рельсы.
Рынок рельсов изучила, я на осмотре их замеряла и по ГОСТАМ нашла - что это за рельсы, старогодние рельсы относят по группам в зависимости от стертости (здесь даже спеца не надо - можно съездить и замерить самой, т.к. в правилах оч. наглядно все показано. Так что в данной ситуации поеду и замерю.
Сергей, подскажите пож-та как тогда обосновать продажу крана, у которого нет доков, но теоретически который может еще поработать при соответствующей диагностике. Я же незнаю, какие затраты потребуются на такую диагностику (тут зависит от выявленных дефектов).
Добрый день!
Кран козловой с подкрановыми путями - это не тоже самое, что и кран козловой с рельсами - существует риск подмены объекта оценки.
Насчет разделение крана козлового на составные части: козловой кран+тельфер - есть небольшой вопрос - можно ли отдельно продать б/у двигатель данного крана?
Описалась, в задании прописано - с подкрановыми рельсами.
Предложений по продаже б/у двигателей для крана нет на рынке, так что сравнительным точно не посчитаю, отдельно двигатель новый купить можно, но опять вопрос как рассчитать износ затратником. :(
Со слов собственника кран простаивает всего полтора года - до этого работал.
простаивает кран по какой причине: что-то сломалось, нет электричества или еще что-то?! слова собственника подкреплены документально? (информация должна быть корректно оформлена - в данном случае документально!)
Простаивает, т.к. вагоны больше не приходят (умерла разгрузка), то что он простаивает конечно документов нет, так же со слов заказчика тельферу 5 лет - ничем это не подкреплено.
документов вообще никаких нет :( все анализирую и ищу по фотографиям и гостам и документам.
Добрый день, сегодня узнала, что кран не работает по причине отсутствия электрического кабеля, какой-то электрик продал его на цвет мед, а в остальном при замене кабеля тельфера кран работающий (поговорила с охраной).
Так же замерила сегодня износ рельсов - его нет , рельсы не изношены, т.к. кран работал не часто. Под рельами лежат деревянные шпалы (все развалились).
на самом деле вы молодец, что съездили! Несколько вопросов, которые нужно решить именно: 1. слова заказчика подкрепите письмом заказчика с подписью 2. корректнее считать кран СП 3. если нет док-тов, то нужно брать письма от заказчика в качестве подтверждения.
Все понятно, большое спасибо.