Коллеги. Нужно посчитать стоимость куртки мотоциклиста, кроссовок спортивных на дату дтп. Не могу определиться со сроком эксплуатации предметов одежды, обуви. Нужен какой-то нормативный документ, где это прописано. Для исчисления износа. Производитель тоже ничего не говорит по данному вопросу. Как выйти из положения?

Ответы8
Сергей Бабкин пригласил к обсуждению Гость
Гость
23 марта 2016 в 16:36:17

Мотоциклетная экипировка - это по сути спецодежда. Вот данные по нормам обеспечения спецодеждой по отраслям:

Для занятых в химической промышленности Приказ № 906Н от 11 августа 2011 Министерством Здравоохранения и Социального развития

Для работников электроэнергетической отрасли Приказ № 340Н от 25 апреля 2011

Для работников пищевой, мясной и молочной отрасли Приказ № 1247Н от 31 декабря 2010

Для работников металлообрабатывающих производств Приказ № 1104Н от 14 декабря 2010

Для работников метрополитенов занятых обслуживанием Приказ № 1078Н от 07 декабря 2010

Для работников занятых строительством метрополитенов Приказам № 1077Н от 07 декабря 2010

Для работников шахт в угольной и сланцевой промышленности Приказ № 722 от 26 ноября 2007 (в ред. 28.10.2010)

Для работников и служащих пожарной охраны, а также служащих занятых предупреждением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций Приказ № 777Н от 01 сентября 2010

Для работников предприятий занятых переработкой урановой руды Приказ № 1028Н от 24 декабря 2009

Для работников связи Приказ № 454Н от 18 июня 2010

Для работников нефтяной промышленности Приказ № 970Н от 09 декабря 2009

Для работников следственных органов Приказ № 587Н от 13 августа 2009

Для работников автомобильного транспорта, воздушного транспорта, речного транспотра и морского транспорта Приказ № 357Н от 22 июня 2009

Для работников железнодорожного транспорта Приказ № 582Н от 22 октября 2008

Для работников жилищно-коммунального хозяйства Приказ № 543Н от 03 октября 2008

Для работников сквозных профессий всех отраслей экономики Приказ № 541Н от 01 октября 2008

Для работников сельского и водного хозяйства Приказ № 416Н от 12 августа 2008

Для работников строительных и строительномонтажных профессий Приказ № 477 от 16 июля 2007

Для работников горной и металлургической промышленности Приказ № 873 от 25 декабря 2006

Для работников калийной промышленности Приказ № 799 от 22 декабря 2005

Для работников сталелитейной промышленности Приказ № 442 от 06 июля 2005

Для гражданского персонала МЧС Постановление Минтруда РФ № 12 от 12 февраля 2004

Осталось определить, куда отнести мотоциклиста))))

Предлагаю рассмотреть Для работников сквозных профессий всех отраслей экономики Приказ № 541Н от 01 октября 2008

Поддержали0
Автор вопроса
23 марта 2016 в 17:00:09

Спасибо. Я и отнес ее к спецодежде. Значит в правильном направлении думал. Выбирал между "Для работников автомобильного транспорта, воздушного транспорта, речного транспотра и морского транспорта Приказ № 357Н от 22 июня 2009" и то, что ты предложил. Пока думаю, т.к. в одном есть вместо кроссовок ботинки и куртка из х/б тканей (приказ357) для водителя мототранспортных средств. В другом (приказ 541) для водителя-испытателя костюм кожаный, а на ноги сапоги кирзовые. Больше склоняюсь к первому, но там все дается только на год. А во втором 4 года и 2 года соответственно. Что больше похоже на правду.

Там еще и про шлем написано. У меня и шлем нужно тоже считать. Но где-то читал, что если шлем побывал в любом ДТП, то сразу идет на списание. Типа безопасность превыше всего.

Поддержали0
23 марта 2016 в 17:19:14

Согласно приказа Минтранса и ЕМ ЦБ все что касается безопасности идет без износа.

Шлем есть, а если его ударили его уже нет.

Всегда такие вещи без износа даю, пока никто не заставлял износ считать, даже у представителей СК на "святое" рука не поднимается.

Поддержали0
24 марта 2016 в 11:41:36(отредактировано 36 секунд спустя)

Тоже вопрос этот интересует не только в рамках ДТП. С одной стороны есть мнение, что надо начислять износ, потому что без учета износа происходит улучшение/обогащение потерпевшего (к примеру было старое и пора было выбрасывать, а теперь в новом), с другой стороны потерпевший в результате понесет из-за начисления износа дополнительные расходы, связанные с покупкой нового. Износ на куртки мотоциклиста, кроссовок спортивных на дату дтп, думаю не стоит начислять, я не видел документа обязывающий производить износ на экипировку при ДТП.

Поддержали0
Автор вопроса
24 марта 2016 в 11:59:59

Документа может и нет. Но и обратного нет. Это частный случай, который законодательством никак не оговорен. Что мешает посчитать с износом и без. А уже в суде пусть стороны доказывают, какую денежку просить. По поводу без износа, где-то видел постановление верховного суда о понесению потерпевшим реального ущерба, который нужно возмещать в полном объеме.

Поддержали0
24 марта 2016 в 13:01:59(отредактировано 7 минут спустя)

Применение расчетного износа с учетом срока эксплуатации по моему вызовет много вопросов ( к примеру сезонность применения). В крайнем случае я применял экспертную шкалу. Но если все таки есть необходимость в нормативных документах, то тогда Алексей Ромашкин дал исчерпывающий ответ.

Поддержали0
8 февраля в 11:34:17

Азат привидите пожалуйста пример экспертной шкалы, которую вы применяли к мотоэкипировки?

Поддержали0
9 февраля в 10:38:18

Я бы не относил экипировку мотоциклиста к спецодежде. Во-первых суть спецодежды https://ru.wikipedia.org/wiki/Специальная_одежда

Во-вторых из-за сезонности эксплуатации сроки намного выше, чем в Законе о потребительской корзине обычной верхней одежды.

Поддержали0