Коллеги, как Вы думаете?

При оценке транспортного средства, я делаю осмотр. Определяю наличие дефектов на кузове: следы коррозии, следы от ДТП: замятие крыла, царапины. Вопрос, как будет правильней рассматривать аналоги в рамках сравнительного подхода, а затем вводить корректировки на дефекты кузова и т.д.. Либо рассматривать аналоги с поврежденным кузовом, коих соответственно мало. Либо провести расчет с помощью программы AudapadWeb, определить стоимость ремонта без учета износа, а затем вычесть полученные значения из результатов сравнительного подхода где не вводились корректировки на состояние ТС.

С уважением Кузнецов Д.Н.

Ключевые слова: оценка транспортных средств, выбор аналогов, корректировка цен аналогов

Ответы3

Денис, добрый день!

Если объект оценки – поврежденное транспортное средство, то наименьшую погрешность дает первый вариант из предложенных Вами (провести оценку транспортного средства сравнительным подходом с дефектами, вызванными естественным старением, с последующим вычитанием стоимости работ, услуг и материалов (с учетом естественного износа) по ремонту поврежденных в ДТП элементов).

Это справедливо только в ситуации, когда объем поврежденич незначительны относительно стоимости всего ТС. Иначе метод будет характеризоваться большой погрешностью или сильно возросшей тредоемкостью.

Поддержали0
Автор вопроса
29 ноября 2012 в 13:16:58

А для чего рассчитывать с износом? детали покупаются новые на открытом рынке. Мы же не в рамках ОСАГО.

Иногда для нотариата оцениваю очень "убитые" машины, наследник вынужден их принимать, поэтому я рассчитываю стоимость ремонта без учета износа заменяемых деталей и вычитаю из стоимости полученной при сравнении аналогов.

Поддержали0

Смоделируем ситуацию.

У вас сильно б.у. машина, например, ВАЗ 2109х (пробег 300 тысяч, год -1999). Одно из крыльев и бампер помяты в ДТП.

Аналоги - такие же по пробегу и возрасту машины, но без помятых крыльев.

Средняя стоимость аналогов 100.000 руб. Установка нового крыла и бампера стоят порядка 40 тысяч.

Значит ли, что стоимость вашего автомобиля будет 60 - нет!

При определении рыночной стоимости моделируется поведение типичных субъектов рынка. А типичный субъект не будет проводить такой дорогостоящий ремонт, используя новые детали для "сильно б.у." автомобиля.

В данном случае, корректировка, как мне подсказываю коллеги, будет на 30-60% меньше, что-то типа 15-20 тысяч.

В ценах могу ошибаться, но общая логика должна быть понятна.

Подробнее см. методики Р 03112194-0376-98 и Р 03112194-0377-98 Минтранса РФ. Они есть в интернете.

Поддержали0