задал вопрос

Всех с понедельником и вопрос уважаемым коллегам.

Первый раз столкнулся с тем, что при назначении повторной экспертизы (дело о промерзании коттеджа и расчет стоимости работ и материалов для устранения недостатков) другая экспертная организация, производящая повторную экспертизу, запрашивает через суд части моего исследования в электронном виде (таких, как фотографии, термограммы-тепловые снимки).

ВОПРОС: возможна ли при назначении повторной экспертизы передача другой экспертной организации отдельных частей первого экспертного исследования в электронном виде?

Насколько это соответствует процедуре и стоит ли предоставлять эти файлы? Моё мнение, что эти любые части моего исследования — моя интеллектуальная собственность и я имею право их не передавать.

Заранее спасибо!

Поделиться:
Ответы12
Максим Кривоногов пригласил к обсуждению Геннадия Шувалова, Сергея Панкратова, Надежду Константинова, Анну Ким, Владимира Лебединского, Александра Слуцкого, Наталью Мринскую, Юлию Рудь, Ольгу Родину и Анатолия Вискалина
29 мая 2017 в 12:57:12

Вы выполняли экспертизу по определению суда, денежку получили, так понимаю право распоряжения принадлежит суду. Тем более что Ваша экспертиза в материалах дела доступна иному эксперту.

Передавайте, тем более по запросу суда.

Поддержали0
Дельным сочли0
Автор вопроса
ответил Геннадию Шувалову
29 мая 2017 в 13:34:10

Да, я выполнил работу и передал суду Заключение, которое подшито в деле, оно и есть результат моего труда. Но не отдельные же части? Тем более, что речь идет о повторной экспертизе, разве другие эксперты не должны опираться полностью на свои измерения, данные осмотра? Тем более, когда речь идет о тепловизионной съемке, другой эксперт должен провести свою съемку. Это все равно что при расчетах опираться не на свои замеры, а на чужие, нет? Просто хочу понять, в чем смысл тогда повторной экспертизы в данном случае.

Поддержали0
Дельным сочли0
29 мая 2017 в 14:44:51
Цитата:
Автор вопроса
 — 
29 мая 2017 в 13:34:10:

Просто хочу понять, в чем смысл тогда повторной экспертизы в данном случае.

Да какой угодно может быть смысл. Начиная с банального затягивания дела....Это не ваши проблемы, это проблемы адекватности сторон.

Поддержал1
Дельным сочёл0
29 мая 2017 в 13:24:27

я думаю, что возможно и даже необходимо, в случае, если эти данные несут информацию, которую другим путем (за давностью лет) не получить. а т.к вопрос о промерзании на конкретную дату, исходных данных, кроме как в первичной экспертизе, взять негде. Вы же не будете им предоставлять свои выводы, а только исходные данные обследования, которое производили по назначению суда, т.е по факту, это уже интеллектуальная собственность заказчика - суда в данном случае.

Поддержали0
Дельным сочли0
Автор вопроса
ответил Анне Ким
29 мая 2017 в 13:39:29

По логике ответчика, повторной экспертизы он добился, чтобы опровергнуть мои выводы. Получив мои данные, и по-своему интерпретировав их, он может сделать другие выводы, тем самым бросив тень на мою репутацию как специалиста. В чем тогда смысл повторной экспертизы? (к слову, измерения делались в этом году, о давности лет нет речи)

Поддержали0
Дельным сочли0
29 мая 2017 в 14:05:08
Цитата:
Автор вопроса
 — 
29 мая 2017 в 13:39:29:

.... Получив мои данные, и по-своему интерпретировав их, он может сделать другие выводы, тем самым бросив тень на мою репутацию как специалиста. ....

А как можно объективные данные по-своему интерпретировать? Типа вижу/невижу? По идеи имея ваши данные просто нельзя прийти к другому выводу. А если все-таки такое случится, легко сравнить логику расчета. Обязательно передавайте, но только суду.

Поддержали3
Дельным сочли0
Автор вопроса
ответил Игорю Болгову
29 мая 2017 в 15:16:45

При желании можно все по-своему интерпретировать и исказить, с помощью каких-нибудь неведомых судье "поправочных коэффициентов".

На самом деле суть вопроса в другом - можно ли передавать ЧАСТЬ материалов, практически исходники, без комментариев и обработки? Интересно, есть ли какое-то правовое-процессуальное правило по этому случаю?

Поддержали0
Дельным сочли0
29 мая 2017 в 14:08:14

Может фото не качественное на выходе? Сам иногда делаю на обычной бумаге - качество так себе, но если вопрос именно по отражённым данным-не вижу проблем для передачи суду

Поддержали2
Дельным сочли0
Автор вопроса
29 мая 2017 в 15:11:09

да, это резонно - на обычной бумаге. но дело тут не в фото, а в тепловых снимках, где зафиксированы критичное понижение температуры на стенах.

Поддержали0
Дельным сочли0
29 мая 2017 в 15:28:03

Так ведь они не станут другими (температура не повысится).

Только передаете суду, а не кому-то другому. А как суд будет поступать с переданным, это его проблемы. Думаю, что вы напрасно чего-то смущаетесь.

Поддержали0
Дельным сочли0
Автор вопроса
ответил Игорю Болгову
29 мая 2017 в 18:33:14

Игорь, спасибо за совет. И все-таки вопрос о соответствующей процессуальной норме остаётся открытым...

Поддержали0
Дельным сочли0
29 мая 2017 в 19:05:51

По-моему все очевидно. Тепловизор эффективен зимой (большая разница температур), а сейчас лето. Эксперт проводит исследование, вот пусть и исследует ваши снимки. А процессуально все нормально, эти снимки неотемлимая часть вашей экспертизы. Пусть попробуют прийти к другим выводам! А то, что стоимость работ и материалов будет отличаться, так это дело обычное.

Поддержал1
Дельным сочёл0