Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня столкнулся с довольно интересным вопросом: «Как определить ликвидационную стоимость ОС для предприятия, переходящего на новый стандарт ПБУ 6/2020?»
Прочитал вот это:
https://www.garant.ru/ia/opinion/author/kalmykova/…
и это:https://nalog-nalog.ru/uchet_os_i_nma/poryadok-uch…
и еще вот это:
https://zakon.ru/blog/2021/08/24/informaciya_po_pr…
Если связать это с методологией оценки, то получается: 1. Определение остаточного срока полезного использования каждого объекта. 2. Определение характерного состояния каждого объекта при достижении предельного срока полезного использования. 3. Определение рыночной стоимости в предположении достижения объектом предельного срока на момент оценки (с учетом затрат на демонтаж и продажу), что и составляет ликвидационную стоимость ОС по новому стандарту ПБУ.
Первый этап задачи трудности не вызывает даже у меня, а вот пункт 2 и 3 — засада…
Какие будут мысли, коллеги?
Ответы8
Вы в рамках какого закона задаёте вопрос? Какое задание на оценку?
Мне, в общем, интересно КТО и КАК будет определять ликвидационную стоимость ОС для переходящих на новый стандарт ПБУ предприятий. Может кто то уже сделал подобную работу?
По мне это тема главбуха предприятия, а не оценщика. Любое ПБУ - это для главбуха. Для него появился документ, согласно которому ликвидационная стоимость приравнялась к рыночной. В задании на оценку ему нужно просто определить необходимую дату.
"2. Определение характерного состояния каждого объекта при достижении предельного срока полезного использования." - метод разбивки на составляющие - исследуем каждый узел, определяем % износа вместе с главным механиком или привлеченным спецом и имеющейся документацией о проведенных ремонтах.
"3. Определение рыночной стоимости в предположении достижения объектом предельного срока на момент оценки" - вот пусть сами предполагают и обосновывают. А оценщик что увидел - про то и спел. И определил % износа и стоимость с учётом увиденного. По ЕНАО (или погуглить "срок жизни оборудования") определил срок жизни.
Спасибо за ответ, Сергей. Я уверен, Ваши предложения верны при условии оценки рыночной стоимости объекта в текущем состоянии на строго определенную дату. Вопрос мой немного не о том. Похоже,я разучился формулировать вопросы -)) Насколько я понял прочитанное, см. ссылки, есть необходимость считать ЛИКВИДАЦИОННУЮ стоимость на текущую дату, используя допущение (назовем его именно допущением, чтоб нам понятней было) о достижении объектом предельного состояния; т.е. на дату оценки имеем:
1. Объект не способен дальше приносить экономическую выгоду/пользу (это гипотетическое предположение, которое следует из требований ПБУ и разъяснений к нему)
2. Объект может либо иметь, либо не иметь некую остаточную ценность, которую законодатель (дай бог ему здоровья и жениха богатого) называет ликвидационной стоимостью.
С этого места возвращаемся в начало моего вопроса, КТО и КАК имеет право и способности определить эту остаточную ценность - ликвидационную стоимость?
Разберем на примере, скажем, автомобиля, который возил руководителя два года до того, как мы к нему пришли, вооруженные ФСО, методиками и новым ПБУ (пусть это будет БМВ 760i, не будем мелочиться).
Водитель, дядя Ваня, большой молодец и в его руках машинка в идеальном состоянии. Ну пробег, само собой, чуть больше, чем в среднем.
У нас для оценки РС все есть: и функция омега, и рынок богатейший, и искусственный интеллект, и рабочий одометр, и даже сервисная книжка и заказ-наряды...класс!
Но нам велят оценить авто в виде неспособного приносить экономическую пользу объекта, достигшего своего "характерного для подобных объектов состояния при окончании срока полезного использования".....Хм, лом что ли? Или на запчасти? А на какие? А может по ЕНАО глянем сколько такие служат, да прикинем сколько денег за такого возраста на рынке дают?
Информацию по характерным состояниям где бы взять?
А по зданиям? А по сооружениям?
А вон та фигня огромная во дворе лежит, это что? Ааааа, это сегмент модуля космического корабля "Восток 157", понятно. И сколько он работать будет? А когда пользу перестанет приносить его куда пристроить можно и сколько за это дадут (денег, конечно, не лет)?
Вот, пока как то так.
Вопрос прежний, как считать?
По мне - Вы пытаетесь брать на себя (как оценщика) несвойственные функции. Вопрос - зачем?
"Но нам велят оценить авто в виде неспособного приносить экономическую пользу объекта, достигшего своего "характерного для подобных объектов состояния при окончании срока полезного использования".." - этто ккааак? Пошто нам проблемы главбуха? Пусть с директором разберется на какую дату они пожелают произвести оценку ФАКТИЧЕСКОГО состояния имущества - что Вы спокойно сделаете. А предполагать всякие разности - пусть это ляжет на плечи главбуха в соответствии с ПБУ и соответствующим списанием оборудования (за подписью главбуха - а не Вас, как оценщика).
"есть необходимость считать ЛИКВИДАЦИОННУЮ стоимость на текущую дату," - так ведь тем же ПБУ ликвидационная =рыночной!!
Заказчик прописывает в Задании на оценку, что нужно определить стоимость ОО как лом, или под снос, но при этом у него должны быть обоснования для этой цели, в особенности, если Заказчик - муниципал.