Коллеги, у кого есть опыт оценки сервитута в соответстии с п. 3 постановления № 1461 от 23 декабря 2014 года?
Ответьте на пару вопросов плиз.
1. Как указывать в задании: рассчитать 2 стоимости ЗУ (с сервитутом и без) или уже рассчитать стоимость платы за пользование сервитутом?
2. Рассчитывается размер единовременной выплаты (что понятно как делать) или размер ежегодного платежа (что разумно)?
Методика расчёта по любому вариантумне понятно, вопрос скорее к тому, что хотят получить гос. органы в результате оценки. В моём случае, они сами впервые столкнулись, не очень понимают процесса. Если у кого-то есть реальный опыт именно таких работ — поделитесь пожалуйста.
(напомню п. 3 постановления № 1461 на всякий случай:
«3. Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.»
Полезные ссылки
Ответы2
По Постановлению № 1461 мы ещё сервитуты не оценивали, но часто работаем с публичными сервитутами по МР Минэка (Приказ от 04.06.2019 г. № 321). Причем с разными государственными организациями. Практика (позиции юристов) от одной организации к другой - заметно отличаются. Я думаю, отчасти это похоже на вашу ситуацию (судя по всему в последнее время законодательство стараются привести к некоему единообразию).
1. В задании на оценку мы пишем либо "Цель оценки - определение общего размера платы за публичный срочный сервитут, устанавливаемый в отношении объекта оценки", либо "Цель оценки - определение рыночной стоимости оцениваемых имущественных прав на земельный участок (или его части) и общего размера платы за публичный срочный сервитут". В общем, и так, и так на практике делаем. ИМХО, более корректной выглядит конструкция, где цель оценки - определение рыночной стоимости земли (до и после) и платы за сервитут, в ней меньше логических противоречий. Получается, есть нормальная рыночная стоимость (вид определяемой стоимости), которая определяется по ФЗ об ОД, и расчетная величина в виде платы за сервитут (которая определяется по соответствующим нормам законодательства). Но не всем юристам так нравится.
2. Мы рассчитываем в отчете и то, и это. Там по сути одно из другого рассчитывается. В предварительное письмо выносим те платежи в том формате (например, периодический платеж за год, месяц, весь период или ещё что-то), которые укажет заказчик. По разным объектам - разные платежи просят рассчитать.
Спасибо. Со вторым вопросом решили с заказчиком, а вот с первым- да попробуем такой вариант.