предложила тему для обсуждения

Коллеги, добрый вечер! Возник вопрос, в сводном справочнике Лейфера 2010—2014 гг., указана корректировка на местоположение относительно красной линии (автомагистрали), указано значение корректировки для участков, расположенных на красных линиях крупных автодорог. Но не указано на каком расстоянии от автомагистрали считать, что участок расположен на красной линии и с какого расстояния считать, что земельный участок находится на удалении. Кто как считает? Смотрела СНИПы по строительству коммерческих объектов относительно автомагистралей, везде по-разному.

Поделиться:
Комментарии1
4 марта 2019 в 17:58:38(отредактировано 8 минут спустя)

О каких участках идет речь?

Вообще, на мой взгляд, данная корректировка в справочнике Лейфера - "от лукавого". Попробую объяснить. На стоимость земельного участка влияет не расположение относительно красной линии, а возможности / потенциал его использования. Бывает земельный участок прилегает к полосе отвода АД, а возможности организации съезда с неё - нет. И наоборот, расположен на некотором удалении от неё (но в поле видимости с дороги)- зато примыкает к съезду. Догадайтесь, какой будет дороже. И ещё на практике был случай, когда анализировал рынок и находил такую пару. Участки расположены примыкая друг к другу. Один при этом примыкает к красной линии крупной оживленной трассы (без возможности организации съезда), другой (фасад на) к землям общего пользования (какой-то второсортный проезд), расположенным за съездом с трассы. Но на эти земли выходили и ещё несколько участков, занятых крупными торговыми центрами. Угадайте, какой участок был дороже, примыкающий к крупной оживленной трассе или к второсортному проезду, через который люди добирались в торговые центры?

Или ещё пример, один ЗУ под ИЖС (но с возможностью изменения ВРИ под коммерцию) примыкает к оживленной трассе и расположен возле съезда с трассы, другой просто примыкает к оживленной трассе, третий находится уже на второй линии (все в одной зоне градостроительного зонирования). Какой из этих участков будет самым дешевым? Учтите, что вопрос организации съезда не всегда возможно решить и чем крупнее трасса (например, дорога фед. значения) тем сложнее, как правило, пройти процедуру согласования строительства съезда.

Поэтому не ориентируйтесь на красные линии - смотрите окружение, анализируйте возможности и потенциал использования ЗУ..

Поддержал1