
Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что создание единой
методики оценки ущерба, причиненного автомобилю почти завершено.
Заложенный в ней «износ деталей» обеспечивает стаховщикам сверхприбыли.
Об этом стало известно на пресс-конференции, состоявшейся после
заседания экспертного совета по разработке единой методики оценки
ущерба. Официальный статус методика сможет получить не раньше, чем
вступят в силу поправки к закону об ОСАГО, передающие право ее
утверждения ЦБ. По словам президента РСА Павла Бунина, Госдума планирует
рассмотреть их во втором чтении в марте.
По предварительным данным, за 2013 год страховые компании должны
отчитаться о сборе примерно 134 млрд. рублей и выплате в счет возмещения
ущерба по ОСАГО лишь 76 млрд. – то есть почти вдвое меньше собранного.
Неплохая выручка, согласитесь!
Поправки, находящиеся на рассмотрении в Госдуме подразумевают
увеличение максимальной суммы (лимита) выплат пострадавшим со 160 000 до
500 000 рублей за вред здоровью и с нынешних 120 000 рублей до 400 000
на каждого потерпевшего — в качестве компенсации материального ущерба.
Параллельно предлагается увеличить базовую стоимость полиса ОСАГО на
25%. Такова позиция властей. Естественно, что страховые компании не
желают мириться с падением сверхдоходов и всячески противодействуют
этому.
В частности, летом прошедшего года Российский союз автостраховщиков
резко увеличил свой рекламный бюджет — с 1,1 до 117 млн. рублей. И,
видимо, потратили их не без результата. Не случайно, что после этого в
прессе стали в большом количестве появляться многочисленные выступления
«экспертов страхового рынка», предсказывающих неминуемую посконную Содом
и Гоморру по всей России в случае принятии правительственного варианта
реформы ОСАГО. Попутно выяснилось, что «игроков страхового рынка» спасет
повышение базовой ставки ОСАГО не на 25, а на 40% чтобы продолжать как и
раньше «отбивать два конца» на продаже бумажек под названием полис
ОСАГО. А лучше - для полного страхового счастья, - на 50-60%!
ожалуй, ни для кого сейчас уже не секрет, что подобные сверхприбыли
от деятельности в сфере ОСАГО кроются в волшебном приеме под названием
«износ детали». То есть если не ржавое и совершенно целое крыло вашей
10-летней машины однажды превратит в хлам, сажем, какой-нибудь грузовик,
страховая компания по ОСАГО выплатит не более 10% стоимости такой-же
новой детали. Якобы кузовная деталь вашей машины была «изношена»!
Поэтому, кстати говоря, страховщики на дух не перенося предложений
законодательно дать возможность автовладельцу возможность выбора:
получить компенсацию по ОСАГО деньгами или в виде ремонта поврежденных в
аварии узлов и элементов конструкции машины. Ведь в последнем случае
излюбленный страховщиками фокус с «износом» уже крайне сложно исполнить!
А еще настырные автовладельцы так и норовят уменьшить толщину слоя
черной икры на привычном «бутерброде» страховщика. Они берут и
организуют экспертизу повреждений своих машин не у сноровистых штатных
экспертов страховых компаний, а у независимых оценщиков. Понятно, что
расчеты последних выдают реальные рыночные суммы стоимости ремонта
повреждений.
Исключительно чтобы исключить из практики подобные неприятности РСА и
придумал свою «Единую методику определения размера восстановительных
расходов в отношении поврежденного транспортного средства». Разумеется, в
ее основе лежит все тот же принцип «износа». Фокус в том, что в случае
ее принятия в качестве официального документа оценивать повреждения
машины можно будет исключительно по ней. Она станет обязательной не
только для оценщиков страховых компаний, но и для независимых экспертов!
То есть, фактически, будет узаконен маразматический подход
страховщиков, делающих вид, что в любом магазине можно приобрести,
скажем, новое автомобильное крыло, изношенное на 90%!
И этот подленький, но крайне выгодный страховщикам факт маскируется
«дымовой завесой» например, разглагольствованиями того же Бунина о
планах РСА разработать груду ценовых справочников, касающиеся стоимости
запчастей, лакокрасочных материалов и нормочасов. Якобы, содержащиеся в
них показатели будут определяться по 12 экономическим регионам России.
«В них будет более 80 млн записей», – воодушевлял собравшихся на
пресс-конференции Павел Бунин. «Мы хотим, чтобы ими пользовались все», –
заявил президент РСА. Естественно, хотят – это же основа благосостояния
страховщиков, обернувших нынешнюю систему ОСАГО в замечательную
«доилку» для 40 миллионов российских автовладельцев.
Автор Алексей Батушенко
Комментарии0