Индивидуальный предприниматель, автоэксперт Шувалов Геннадий Юрьевич, действующего на основании СВИДЕТЕЛЬСТВА о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 50 №008251600 выданного межрайонной ИФНС № 18 по Московской области. Данные документа подтверждающего внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый Государственный Реестр индивидуальных предпринимателей: №3055011932000017, выданного 16 ноября 2005г., находящегося по адресу:142900, МО., г. Кашира, ул. Кржижановского, д. 5, к. 1, кв. 48.
Отчет о проведении судебной экспертизы № ХХХХХХ,
Вид экспертизы - автотехническая.
Тип экспертизы – первичная.
Дело – гражданское № ХХХХХ-11
по иску ОАО ХХХХХ. к ХХХХХХ о взыскании денежных средств.
Определение ХХХХХ городского суда Московской области от ХХХХХ
2011 года.
Дата поступления дела на
экспертизу – ХХХХХ года.
Дата подписания
заключения – ХХХХХХ года.
Подписавший данное
заключение эксперт настоящим удостоверяет, что в соответствии с имеющимися у
него данными: использованные факты и информация являются, насколько известно эксперту,
верными и правильными, и основываются также на информации материалах дела;
содержащиеся в
заключении анализ, мнения и заключения принадлежат самому эксперту и
действительны строго в пределах ограничительных условий и допущений, являющихся
частью настоящего заключения;
эксперт не имеет ни
настоящей, ни ожидаемой заинтересованности в результатах работы, и действует
непредвзято и без предубеждения по отношению к участвующим сторонам;
вознаграждение эксперта
не зависит от итогового результата, а также тех событий, которые могут
наступить в результате использования Заказчиком или третьими сторонами выводов
и заключений, содержащихся в заключении;
в процессе анализа
данных, ни одно лицо не оказывало сколько-нибудь существенной помощи ЭКСПЕРТУ,
подписавшему настоящий отчет, за исключением случаев, специально оговоренных в
отчете.
Подписка эксперта.
Эксперт предупрежден об
уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ.
Шувалов Геннадий Юрьевич.
q Окончил Московский автомеханический институт в 1982г.
q В области оценки имеет сертификат: Московской Государственной Академии автомобильного и тракторного машиностроения (МАМИ) от 1997 г.
q Диплом о профессиональной переподготовке: Московского Государственного Технического Университета (МАМИ) от 2001г., по программе: «Оценка машин и оборудования».
q Московского Государственного Технического Университета (МАМИ) от 2004г., по программе: «Оценка бизнеса».
q Удостоверение Санкт Петербургской государственного архитектурно - строительного университета Дорожно-транспортные происшествия. Расследование и экспертиза.
q Сертифицированный судебный эксперт Сертификат соответствия СТ/РУ ГОС RU № 06-00101
q Сертификат по криминалистической топографии мест происшествий.
q Участник 3-х международных семинаров по расследованию ДТП
q Участник 1-го международного конгресса «Становление оценочной деятельности в РФ»
q Участник 4-го международного форума экспертов.
q Стаж работы в области судебной экспертизы – десять лет.
q Стаж работы в области оценки – четырнадцать лет.
q Член международной саморегулируоемой организации экспертов «Общества Содействия отечественному и международному Экспертному делу» Федеративная Республика Германии, 10317 Берлин, Маргаретенштрассе 7 Тел.: +49/30/522-47-32, Факс: +49/30/522-47-38, e-mail: office@gfs-information.com..
q Член НП «Национальная палата судебной экспертизы» зарегистрированной Министерством юстиции РФ 2010 г. Свидетельство №335 от 22.04.2011 г.
- Какова фактическая стоимость восстановительного ремонта повреждений автомобиля «Тойота Камри» ХХХХХ, полученных в результате ДТП ХХХХХХ г. по состоянию на ХХХХХХ с учетом износа.
Сведения об участниках процесса
Истец: |
ОСАО ХХХХХХ. |
Ответчик: |
ХХХХХХХХ |
Экспертиза проводилась
по материалам гражданского дела в отсутствии заинтересованных сторон. Осмотр
автомобиля не проводился.
Идентификационный номер ХХХХХХХХХХХХ
Марка TOYOTA
Модель Camry
Модификация Prestige
Тип кузова седан
Количество дверей 4-дверный
Серия двигателя 2AZ-FE
Название кузова ACV4#
Привод передний
Страна происхождения Япония
Сборочный завод нет данных
Страна сборки Япония
Серийный номер 58127
Форсировка двигатель стандартного мoщностнoго рядa
Клапанов на цилиндр (угол развала) 4 (22°)
Тип двигателя бензиновый
Наддув наддув отсутствует
Топливная система EFI
Тип ГРМ DOHC
Назначение двигателя двигатель для автомобилей
Описание двигателя нет данных
Лист дела 5 – Извещение о страховом случае от ХХХХ 2009 г.
Лист дела 6 – Полис от 21 мая 2008 г.
Лист дела 8 – Фототаблица.
Лист дела 9 – Справка об участии в дорожно-транспортном происшествии от ХХХХХХ 2009 г.
Лист дела 11 – Протокол №ХХХХХ выезда аварийного комиссара от ХХХХХХ 2009 20-00, 22-00 часов.
Лист дела 13-18 – Акт осмотра транспортного средства от ХХХХХХ г.
Лист дела 19-25 – Фототаблица.
Лист дела 27-28 – Тойота Центр Каширский и ОСАО «Ингосстрах» предварительное согласование объема работ по ремонту автомобиля.
Лист дела 29-40 – Счет от ХХХХ г. на сумму ХХХХХ рублей.
Лист дела 41-44 – Акт сдачи-приемки работ №ХХХХХот ХХХХХ.2009 г.
Лист дела 45-49 – Расчет претензии № ХХХХХ от ХХХХХХХ.2009 г.
Лист дела 76 – Схема к протоколу осмотра места происшествия.
Лист дела 77-78 – Объяснения водителей.
Легковые автомобили / Toyota / Camry VI / 2.4 i 16V VVT-i (167) АКП
КУЗОВ |
|
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей |
4 |
Количество мест |
5 |
Длина |
4815 мм |
Ширина |
1820 мм |
Высота |
1480 мм |
Колесная база |
2775 мм |
Колея передняя |
1575 мм |
Колея задняя |
1565 мм |
Дорожный просвет |
160 мм |
Объем багажника минимальный |
535 л |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Модель двигателя |
2AZ-FE |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Объем двигателя |
2362 см3 |
Мощность |
167 л.с. |
При оборотах |
6000 |
Крутящий момент |
224/4000 н*м |
Система питания |
Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм |
DOHC |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра |
88.5 мм |
Ход поршня |
96 мм |
Степень сжатия |
9.8 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Топливо |
АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Кол-во передач (автомат коробка) |
5 |
Привод |
Передний |
ПОДВЕСКА |
|
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
Тип задней подвески |
Амортизационная стойка |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
|
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
Дисковые |
АБС |
есть |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Тип рулевого управления |
Шестерня-рейка |
Усилитель руля |
+ |
Диаметр разворота |
11 м |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|
Максимальная скорость |
205 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) |
9.3 с |
Расход топлива в городе |
13.6 л/100 км |
Расход топлива на шоссе |
7.8 л/100 км |
Расход топлива Смешанный цикл |
9.9 л/100 км |
Экологический стандарт |
EURO IV |
Объем топливного бака |
70 л |
Снаряженная масса автомобиля |
1450 кг |
Допустимая полная масса |
1985 кг |
Размер шин |
215/60 R16 |
Размер дисков |
6.5J X 16 |
Исследование основано на изучении материалов дела.
Лист дела 5 – Извещение о страховом случае от ХХХХХХ 2009 г. Описана схема ДТП. Данные подтверждаются лист дела 76 – Схема к протоколу осмотра места происшествия и лист дела 77-78 – Объяснения водителей. Столкновение автомобилей носило попутный характер с однократным контактным взаимодействием автомобилей. Автомобиль Toyota Camry получил повреждения задней части автомобиля.
Лист дела 8 – Фототаблица. Фотографии на снимках (второй ряд снимок с права, третий ряд снимок слева) показывают наличие повреждения автомобиля в виде царапин на поверхности двери задней правой и царапин на поверхности боковины кузова задней правой. Согласно «Схемы ДТП», пояснениям водителей и представленной фототаблицы автомобиль не покидал проезжей части, вторичных столкновений с другими автомобилями или предметами не имел, и получить данные повреждения в ДТП ХХХХХХ года автомобиль не мог.
Автомобиль «Тойота Камри» г.р.нХХХХХ на момент предшествующий ДТП ХХХХХ.2009 года уже имел повреждения двери задней правой и боковины кузова задней правой. Для устранения данных повреждений необходимо провести следующий комплекс работ: Дверь задняя правая ремонт 1 н/ч, окраска; Боковина кузова задняя правая ремонт 1 н/ч, окраска.
Эксперт считает, что стоимость ремонта для устранения данных повреждений должна быть исключена их итоговой стоимости ремонтных воздействий.
Лист дела 33 Окраска боковины кузова 6150 рублей.
Лист дела 34 Окраска двери задней 5125 рублей
Лист дела 39 Материалы окраски 8 деталей на общую сумму 27444,8 рублей.
Всего материалов на одну деталь 27444,8/8 = 3430,6 рублей.
Или 6861,2 рублей на две детали.
Всего стоимость работ по устранению повреждений не связанных с последствиями ДТП 18.03.2009 года составит 6861,2 + 6150 + 5125 + 4100 = 22236,2 рублей.
Где 4100 рублей стоимость ремонта боковины кузова и двери задней правой, при стоимости нормо-часа 2050 рублей.
Лист дела 41-44 – Акт сдачи-приемки работ №ХХХХот ХХХХ2009 г. Лист дела 45-49 – Расчет претензии № ХХХХ/09-1 от ХХХХХ2009 г. Специалистом страховой компании выполнена проверка и корректировка расчетов выполненных автосервисом. Корректировка выполнена профессионально и принята автосервисом. Итоговая стоимость ремонтных воздействий составила ХХХХ из них ХХХХХ рублей стоимость запасных частей и ХХХХХХ рублей стоимость работ и материалов.
Стоимость работ и материалов уменьшается на стоимость устранения повреждений не связанных с ДТП 18.03.2009 года ХХХХХХ - 22236,2 = ХХХХХ рублей.
Скорректированная стоимость восстановительного ремонта составит ХХХХХХХ рублей.
Введите номер типа ТС |
10 |
Иф = |
100 х |
(1-е-Ω ) |
Дата оценки: |
18.03.2009 |
||||||
Дата выпуска |
- |
21.05.2008 |
Коэффициенты |
|||||||||
Возраст ТС |
= |
0,82 |
0,045 |
|||||||||
Пробег, км |
= |
17619 |
0,002 |
|||||||||
Ω |
= |
0,045 |
х |
0,82 |
+ |
0,002 |
х ( |
17619 |
) /1000 |
= |
0,07 |
|
Износ |
= |
100х(1-2,718^(-Ω)) |
= |
6,98 |
% |
|||||||
№ |
Тип ТС |
вид зависимости Ω |
||||||||||
1 |
легковые отечественные автомобили |
Ω=0,07хТф+0,0035хLф |
||||||||||
2 |
грузовые боротовые отечественные |
Ω=0,1хТф+0,003хLф |
||||||||||
3 |
тягачи отечественные |
Ω=0,09хТф+0,002хLф |
||||||||||
4 |
самосвалы отечественные |
Ω=0,15хТф+0,0025хLф |
||||||||||
5 |
специализированные отечественные |
Ω=0,14хТф+0,002хLф |
||||||||||
6 |
автобусы отечественные |
Ω=0,16хТф+0,001хLф |
||||||||||
7 |
легковые автомобили европейские |
Ω=0,05хТф+0,0025хLф |
||||||||||
8 |
легковые автомобили американские |
Ω=0,055хТф+0,003хLф |
||||||||||
9 |
легковые автомобили азиатские кроме японии |
Ω=0,065хТф+0,0032хLф |
||||||||||
10 |
легковые автомобили японские |
Ω=0,045хТф+0,002хLф |
||||||||||
11 |
грузовые автомобили зарубежные |
Ω=0,09хТф+0,002хLф |
||||||||||
12 |
автобусы зарубежно производства |
Ω=0,12хТф+0,001хLф |
Начало эксплуатации ХХХХХХ.2008 г. по данным страхового полиса.
Завершение эксплуатации ХХХХХ.2009 г дата ДТП.
Пробег 17619 км. лист дела 29.
Износ деталей 315004,9 х 6,98% = 21987,34 рублей.
Стоимость деталей с учетом износа ХХХХХ,9 - 21987,34 = ХХХХХХ
Итого стоимость восстановительного ремонта составляет ХХХХХ рублей.
Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа ХХХХХ рублей
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы по поставленным вопросам.
- Какова фактическая стоимость восстановительного ремонта повреждений автомобиля «Тойота Камри» г.р.н. ХХХХХХ, полученных в результате ДТП ХХХХ. г. по состоянию на ХХХХХ с учетом износа.
Фактическая стоимость восстановительного ремонта повреждений автомобиля «Тойота Камри» г.р.н. ХХХХ, полученных в результате ДТП ХХХХ. г. по состоянию на ХХХХХ с учетом износа составляет ХХХХХХ рублей.
эксперт Шувалов Г.Ю.
«Оценка автотранспортных средств» Ю.
В. Андрианов М.: Издательство «Дело», 2002
г.;
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом
технического состояния Р-03112194-0376-98. (Утверждена Министерством транспорта
РФ 10.12.1998г.);
Методика Минюста «Оценка АМТС» 2007 г.
Конструирование и расчет автомобиля Автор: П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф.
Родионов Год издания: 1984
Методические указания по определению стоимости
автомототранспортных средств и стоимости их восстановительного ремонта
предназначены для использования в оценочной и экспертной деятельности,
осуществляемой в рамках ОСАГО, 2004 г.;
Интернет источники по темам исследований.
Все материалы, рассмотренные и проанализированные в отчете, находятся в материалах дела. Все расчеты включены в текст отчета в исследовательской части.
Приложение
на 3-х листах – данные о квалификации специалиста.
Мини блог стер все оглавления, сначала хотел исправить, а потом подумал, есть методика министра по которой пишу оглавления разделов в экспертизе, пусть кому интересно попробует сам расставить эти оглавления, легче будет понять логику, за одно исправите не полноту разделов.
Комментарии13
Геннадий Юрьевич, Вы бы документ в Банк отчетов загрузили, там *.doc, *.pdf или в чем там у Вас заключение - так было бы удобней. Блоги для размещения заключений - не самый удобный инструмент. А Банк отчетов как раз для этого и создан.
Чтобы загрузить документ - кликните по этой ссылке http://ocenschiki-i-eksperty.ru/bank-of-reports/add (там нужно будет заполнить несколько полей и приложить сам файл документа в папку "Основной каталог (папка)").
Там он будет ограничено доступен, здесь всем.
Тем более мне понравилось, как миниблог его принял, получился формат для изучения методики минюста по оформлению.
Не думаю, что мои материалы будут полезны, более полезна логика из создания, а это не текст, а тренировочная площадка и слово.
Там он будет ограничено доступен, здесь всем.
Если Вы при добавлении в Банк отчетов выберите простую публикацию - будет доступен всем посетителям сайта (даже без регистрации).
А так - моё дело предложить.
Просто не знаю всех возможностей, спасибо.
Смотрю список отчетов, как узнать что он в свободном доступе?
Есть ли раздел где можно увидеть все в свободном доступе?
Какую кнопку жать на главной странице?
Пока это не отображается в списке. Только можно перейти на страницу отчета - и там посмотреть. Если скачивается без регистрации - значит свободная :). А вообще - спасибо за замечания, подумаем, как сделать так - чтобы было сразу видно, где простая публикация, где в рамках партнерской программы, а где коммерческая.
Вопрос: почему работа называется "Отчет (о проведении судебной экспертизы ...)"?
Почему не "Заключение эксперта"?
Лингвистический индикатор, фраза ловушка. Если адвокат хочет решать дело по существу он на это не обращает внимание, если обращает, значит будет драка и в этой драке первый раунд уже выигран, адвокат попал в ловушку и выглядит не очень….
Интересная задумка! И много ещё в Вашей работе таких ловушек (или индикаторов)?
А еще на что они "покупаются"?
Не нашел откуда взялась цифра 315004,9?
Не нашел ссылку на данные по описанию автомобиля и двигателя, осмотр, тех. документация?
Насколько в данном случае необходимы данные, например, по ходу поршня? Или они в данном случае все таки избыточны?
Если для решения задачи необходимы габариты, только их и оставляю, в данном случае это общая справка об автомобиле и в этом случае оставляю все данные из каталога.
Все цифры должны быть скрыты, не ищите логики в них.
Насчет ловушек, в принципе – да есть, но для каждой работы индивидуально и это уже не сама экспертиза это подготовка к процессу. Зная не адекватность сторон, прописываю все до мелочи каждый пунктик, каждой использованной методики и норматива.
Эксперт пишет ответы на поставленные вопросы для суда, а текст самого исследования для себя, чтобы в суде сыпать нормативной как кажется сторонам наизусть, а если суд спросит, просто даете номер станицы заключения, где это написано.
И так постулат – ответы для суда, а исследование для себя.
В исследовании все наворочено, логично, со сложноподчиненными предложениями, в ответах только простые предложения, если получится.
Полагаю, что чем короче работа, там меньше предмета для придирок, поэтому все что можно лучше оформлять приложениями.
Приложения использую редко. Пишу заключение как повествование о проделанных исследованиях и все данные и нормативка которая их определяет, фотографии с пояснениями все по ходу повествования (война и мир с картинками). Если описание будет подчиняться логике восприятия, ни вас в суде не собьют с мысли и суду все будет понятно.
Задача одна предельно четко представить объективность исследований.