Вносится депутатами Государственной Думы И.Д.Грачевым, А.Д.Крутовым, В.И.Афонским
Проект № 104824-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО внесении изменений в Федеральный закон«Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 31, ст. 3456; 2007, N 29, ст. 3482; 2009, N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) первую часть изложить в редакции: «Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объекта оценки рыночной или иной стоимости. Перечень, определение и область применения видов стоимости устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также стандартами оценки, разработанными и утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом»;
в) вторую и третью части статьи исключить.
В принципе пойдет.
2) статью 4 изложить в редакции:
«Субъектами оценочной деятельности признаются субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность (далее – субъекты предпринимательской деятельности в сфере оценки), а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами (далее - оценщики)».
Что то напоминает, где то уже было.
3) в статье 5:
а) после слов: «право собственности и…» дополнить «в т.ч. долевая и совместная, », далее по тексту;
б) третью часть статьи, после слов: «…..или отдельные вещи из состава имущества» дополнить фразой: «в том числе частичные (аренда)».
в) четвертую часть статьи после слов: «…обязательства (долги)» дополнить фразой: «реальный ущерб, упущенная выгода, в том числе убытки, возникшие в результате нарушения права (повреждения имущества)», далее по тексту.
Не знаю, зачем это нужно, и старая редакция нормальна, смущает слово убытки в тексте. Попробуйте в суде сказать, что Вы рассчитали убытки, и судья скажет, куда эту работу девать, лишнее.
4) в статье 6:
а) название статьи изложить в редакции: «Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки объектов оценки»;
б) первую часть статьи изложить в редакции: «Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценки объектов оценки с привлечением субъектов оценочной деятельности на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также при условии, что проведение оценки не нарушает законных прав и интересов собственников объектов оценки».
Добро, полезно. Последняя часть этой статьи смущает, не установить ли здесь границу обжалования – примерно – за исключением случаев, когда результаты оценки являются доказательством в судебном процессе. По аналогу статьи 61 ГПК.
5) в статье 9:
а) в первой части статьи слова: «…с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор» заменить словами: «с субъектом предпринимательской деятельности в сфере оценки».
б) вторую и третью части статьи исключить.
Годится.
6) в статье 10:
а) первую часть статьи изложить в редакции: «Договор на проведение оценки заключается между заказчиком и субъектом предпринимательской деятельности в сфере оценки (исполнителем) в простой письменной форме. Договор на проведение оценки должен содержать:
описание объекта или объектов оценки, позволяющее провести их идентификацию;
вид стоимости имущества;
размер денежного вознаграждения за проведение оценки;
указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;
при наличии страхования-сведения о страховании гражданской ответственности исполнителя».
Годится. 7) cтатью 11 изложить в следующей редакции:
«Отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет) не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.
В отчете в обязательном порядке должны быть указаны:
дата составления и порядковый номер отчета;
основание для проведения оценки объекта оценки;
место нахождения исполнителя (почтовый и юридический адреса);
фамилия, имя, отчество оценщика или оценщиков, проводивших оценку объекта оценки;
сведения о членстве оценщиков, принявших участие в оценке объекта оценки и подготовке отчёта об оценке, в саморегулируемой организации оценщиков;
точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица;
используемые стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;
последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;
дата определения стоимости объекта оценки;
дата или период проведения оценки объекта оценки;
вид определяемой стоимости;
предполагаемое использование результатов оценки;
перечень документов, используемых в процессе оценки и подготовки отчёта и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки;
иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.
Допускается указание в отчете об оценке или экспертном заключении о величине рыночной или иной стоимости диапазона (интервала) изменения расчетной величины.
Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации и /или стандартами оценки, разработанными и утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.
Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен печатью исполнителя.
Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, отчет подлежит опубликованию в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности».
Браво.
8) первый абзац статьи 13 дополнить предложением: «Решение суда о достоверности величины стоимости, указанной в отчете, выносится с учетом интервалов неопределенности, ассоциируемых с оспариваемой оценкой, а также с оценкой, используемой для оспаривания оценки».
Годится.
9) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Права оценщика в рамках исполнения им своих профессиональных обязанностей по договору на проведение оценки объекта оценки, заключённым между субъектом предпринимательской деятельности в сфере оценки и заказчиком, определены Трудовым законодательством Российской Федерации.
Оценщик также имеет право выносить и отстаивать перед третьими лицами своё профессиональное суждение относительно стоимости объекта оценки».
Годится.
10) дополнить новой статьей 14.1 «Права субъекта предпринимательской деятельности в сфере оценки». Текст статьи, изложить в редакции:
«Субъектом предпринимательской деятельности в сфере оценки, заключивший с заказчиком договор на проведение оценки, имеет право:
застраховать свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
быть членом одной из саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними правилами и положениями саморегулируемой организации;
прекращать своё членство в саморегулируемой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними правилами и положениями саморегулируемой организации;
указывать в договоре на проведение оценки условия, необходимые для проведения объективной оценки объекта оценки;
включать в договор на проведение оценки условия предоставления и перечень информации об объекте оценке в объеме, необходимом для проведения объективной оценки объекта оценки, требовать у заказчика её предоставления в установленном федеральными стандартами виде.
Заказчики услуг не вправе ставить условием заключения договора на оценку объекта оценки или конкурсного отбора на право проведения оценки объектов оценки с субъектом предпринимательской деятельности в сфере оценки его членство в какой-либо из саморегулируемых организаций.
В рамках исполнения своих обязанностей по договору об оценке объекта оценки субъект предпринимательской деятельности в сфере оценки (исполнитель) имеет право:
самостоятельно определять и применять подходы и методы проведения оценки объекта оценки в соответствии с федеральными стандартами оценки;
требовать от заказчика либо иных лиц, кроме круга лиц, установленных законодательством Российской Федерации, невмешательства в процесс проведения оценки объекта оценки и подготовке отчёта об оценке;
в случае возникновения со стороны заказчика или третьих лиц возражений или претензий к форме и содержанию отчета об оценке объекта оценки, его оформлению, процессу проведения оценки объекта оценки, итоговой величине стоимости объекта оценки требовать от заказчика письменного мотивированного изложения своих возражений или претензий;
при проведении обязательной оценки объекта оценки требовать от заказчика обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
запрашивать в письменной или устной форме и получать от заказчика разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления оценки объекта оценки;
запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной, а если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, указать это в отчете;
привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков, не являющихся постоянными сотрудниками исполнителя, либо других специалистов, а также иные организации;
в случае досрочного расторжения договора на проведение оценки по вине заказчика, требовать возмещения фактически понесённых расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки в рамках исполнения договора, на основании выставляемых заказчику счетов;
требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.
Исполнитель также вправе отказаться от проведения оценки объекта оценки и расторгнуть договор на проведение оценки в случаях:
если заказчик не обеспечил предоставление указанной в договоре информации об объекте оценки;
если заказчик не обеспечил соответствующие договору условия для проведения оценки объекта оценки;
если заказчик нарушил условия договора на проведение оценки;
если заказчик нарушает права исполнителя в части невмешательства заказчика в процесс проведения оценки объекта оценки и подготовке отчёта об оценке;
если заказчик ставит условия, целью которых является склонение исполнителя к получению в процессе оценки заранее определённой итоговой величины стоимости объекта оценки;
если исполнителем в процессе оценки обнаружены обстоятельства, препятствующие проведению оценки объекта оценки, в т.ч. обстоятельства, изложенные в части первой статьи 16 настоящего Федерального закона;
в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации».
Выделенное курсивом лишнее. Дублирует ГПК, АПК, УПК.
11) статью 15 изложить в следующей редакции: «Оценщик обязан:
быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
иметь профессиональное образование в области оценочной деятельности, подтверждённое соответствующим документом, подтверждающим получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;
соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также правила профессиональной этики;
сообщать субъекту предпринимательской деятельности в сфере оценки, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки, а также о наличии обстоятельств, препятствующих ему принимать участие в оценке объекта оценки, указанных в Статье 16 настоящего Федерального закона;
обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
представлять саморегулируемой организации оценщиков информацию о субъекте предпринимательской деятельности в сфере оценки, с которым он заключил трудовой договор, в том числе информацию о соответствии такого юридического лица условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона, а также сведения о любых изменениях этой информации;
не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае получения оценщиком письменного запроса, в котором будет мотивирована необходимость получения информации об оценщике и (или) субъекте предпринимательской деятельности в сфере оценки, с которым он заключил трудовой договор и дальнейшая цель её использования, предоставлять по запросу следующую информацию:
о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, включающую в себя наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является, а так же место нахождения этой организации;
копии страхового полиса и документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
договор обязательного страхования ответственности оценщика;
заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.
При отсутствии должного обоснования необходимости получения информации об оценщике и (или) субъекте предпринимательской деятельности в сфере оценки с которым он заключил трудовой договор и дальнейшей цели её использования, за исключением случаев обязательного раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации, отказ от предоставления информации не будет считаться нарушением данного Федерального закона».
Пошла головная боль. Слово оценщик, необходимо заменить на слово объект, либо уточнить объект – оценщик. А то под эту норму и юриков в обязаловку введут, будет бардак. Думать надо.
12) название статьи 15.1 и текст изложить в редакции:
«Обязанности субъекта предпринимательской деятельности в сфере оценки.
В рамках исполнения своих обязанностей по договору об оценке объекта оценки субъект предпринимательской деятельности в сфере оценки обязан:
соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки;
обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц;
сообщать заказчику о невозможности (приостановлении, прекращении) исполнения своих обязанностей по договору вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки, а также о наличии обстоятельств, препятствующих проведению оценки объекта оценки, указанных в части первой Статье 16 настоящего Федерального закона;
не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Субъект предпринимательской деятельности в сфере оценки обязан:
иметь в штате не менее двух оценщиков, являющихся субъектами профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
отказаться от заключения договора на проведение оценки объекта оценки в случаях, указанных во втором абзаце Статьи 16 настоящего Федерального закона;
предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик-сотрудник субъекта предпринимательской деятельности в сфере оценки для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, которая составляет коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
хранить свой экземпляр договора на проведение оценки, копии отчетов и копии документов, полученных от заказчика, третьих лиц и использованных при проведении оценки объекта оценки, в течение трех лет.
Определение и возмещение убытков, причинённых неисполнением или ненадлежащим исполнением субъектом предпринимательской деятельности в сфере оценки своих обязанностей, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Видите обязанности субъекта написано, подтверждает критику предыдущей статьи. Надо единообразно, без двусмысленности писать тексты.
13) название статьи 16 и текст изложить в редакции:
«Независимость оценщика и субъекта предпринимательской деятельности в сфере оценки.
Не допускается вмешательство заказчика либо иных лиц, кроме круга лиц, установленных законодательством Российской Федерации, в деятельность субъекта предпринимательской деятельности в сфере оценки (исполнителя) в рамках исполнения им своих обязательств по договору на проведение оценки, если это может, по мнению исполнителя, негативно повлиять на достоверность результатов проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение или расширения круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.
Субъект предпринимательской деятельности в сфере оценки не вправе заключать договор на проведение оценки с заказчиком в случаях, если:
субъект предпринимательской деятельности в сфере оценки на момент проведения оценки и (или) в дальнейшем имеет имущественный интерес либо в объекте оценки, либо в результатах последующей сделки с объектом оценки;
субъект предпринимательской деятельности в сфере оценки и (или) одна из сторон договора на проведение оценки является аффилированным лицом, страховщиком или кредитором юридического лица-заказчика, брокером (посредником) на рынке, где обращается объект оценки, либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком субъекта предпринимательской деятельности в сфере оценки;
в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Размер денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.
Субъект предпринимательской деятельности в сфере оценки не вправе заключать договор, если предмет договора (в скрытой или явной форме) подразумевает получение вознаграждения за посредничество при заключении договора на оказание услуг по оценке, при этом одна из сторон договора является аффилированным лицом, страховщиком или кредитором юридического лица-заказчика, брокером или иным посредником, либо является агентом аффилированного лица, страховщика или кредитора юридического лица-заказчика, брокера.
Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица-заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки и (или) в результатах последующей сделки с объектом оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.
Участие оценщика в проведении оценки объекта оценки не допускается, если:
в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица – заказчика, брокером (посредником) на рынке, где обращается объект оценки, либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика».
Выделенное курсивом не соответствует смыслу статьи. Думать надо.
14) статью 18. изложить в следующей редакции: «Регулирование оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности (далее также - Национальный совет) в части разработки федеральных стандартов оценки, за исключением случаев нарушения сроков, предусмотренных программой разработки федеральных стандартов оценки, саморегулируемыми организациями в области оценочной деятельности в части разработки и утверждения внутренних положений и правил оценочной деятельности для своих членов. Контроль над осуществлением членами саморегулируемой организации в области оценочной деятельности предпринимательской либо профессиональной деятельности осуществляется этими организациями».
Годится.
15) в статье 20:
а) вторую часть статьи изложить в редакции: «Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и внутренние положения и правила оценочной деятельности»;
б) последнюю часть статьи изложить в редакции: «Внутренние положения и правила оценочной деятельности разрабатываются и утверждаются саморегулируемыми организациями в области оценочной деятельности и не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и федеральным стандартам оценки. Член саморегулируемой организации или кандидат на вступление вправе оспорить требования внутренних положений и правил оценочной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Браво.
16) название статьи 22.1 и тексте изложить в редакции: «Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности.
Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организации в области оценочной деятельности определены законодательством Российской Федерации в области саморегулирования.
Наряду с установленными законодательством Российской Федерации основными функциями, саморегулируемые организации в области оценочной деятельности могут осуществлять следующие функции:
разработку и утверждение внутренних положений и правил оценочной деятельности;
представление интересов своих членов в их отношениях с международными профессиональными организациями в области оценочной деятельности;
осуществление анализа деятельности своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, Кодекса профессиональной этики, положений и правил оценочной деятельности;
ведение реестра членов саморегулируемой организации и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
организацию информационного и методического обеспечения своих членов.
Саморегулируемые организации в области оценочной деятельности вправе налагать взыскания на своих членов в рамках полномочий, предоставленных саморегулируемым организациям настоящим Федеральным законом и в соответствии с нормами о наложении взысканий Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
Саморегулируемые организации в области оценочной деятельности вправе осуществлять иные предусмотренные уставом саморегулируемой организации и не противоречащие законодательству Российской Федерации функции.
Наряду с установленными законодательством Российской Федерации основными правами и обязанностями, саморегулируемые организации в области оценочной деятельности могут иметь иные права и обязанности, учитывающие особенности рынка оценочных услуг.
В процессе осуществления своей деятельности саморегулируемые организации в области оценочной деятельности имеют право:
с целью обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями оценочных услуг и иными лицами устанавливать в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования гражданской ответственности и (или) формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формировать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и федеральными стандартами оценки экспертный совет саморегулируемой организации».
Браво.
Но??? Теперь текст статьи 24.4 закона входит в противоречие со статьей 22.1 именно в части наложения взысканий, там нарушение норм прописанных в КоАП прописано в части исключения оценщиков. Надо исправить статью 24.4 и привести в соответствие со статьей 22.1 и КоАП. Для чего необходимо в соответствующей части статьи заменить слово «исключенный» на слово исключаемый. Надо единообразно прописывать нормы Закона, без двусмысленности.
17) в статье 24.6.:
а) часть первую статьи – исключить;
б) часть вторую статьи изложить в следующей редакции:
«Субъект предпринимательской деятельности в сфере оценки, являясь исполнителем по договору, при наличии страхования может указать в договоре на проведение оценки условия принятия на себя обязательства по обеспечению обязанности возместить убытки, причиненные заказчику, или имущественный вред, причиненный третьим лицам в рамках своей гражданской ответственности, застрахованной в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Дублирование ГК излишне.
18) название и текст статьи 24.10. изложить в редакции:
«Национальный совет по оценочной деятельности и иные объединения саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности.
В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции участников рынка оценочных услуг по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области оценочной деятельности саморегулируемые организации оценщиков образуют Национальный совет.
Национальным советом признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями в области оценочной деятельности, зарегистрирована уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности.
Национальный совет по оценочной деятельности создаётся, функционирует и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Некоммерческая организация, соответствующая требованиям части второй настоящей статьи, подлежит регистрации в качестве Национального совета по истечении трех дней с даты представления в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности, следующих документов:
заявление о регистрации в качестве Национального совета;
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
заверенные некоммерческой организацией копии заявлений о вступлении в некоммерческую организацию всех ее членов.
Основными функциями Национального совета являются:
обсуждение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;
представление интересов саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности;
формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности;
формирование программы разработки федеральных стандартов оценки;
разработка федеральных стандартов оценки;
защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности;
осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность, и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
рассмотрение образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и рекомендация таких программ к утверждению;
разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков;
разработка рекомендаций о минимальном стаже оценщиков, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в саморегулируемой организации оценщиков;
создание общероссийского третейского суда в области оценочной деятельности;
рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности, потребителей услуг в области оценочной деятельности, субъектов предпринимательской деятельности в сфере оценки, оценщиков;
размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков, переданных Национальному совету по оценочной деятельности, в случае, установленном статьей 24.8 настоящего Федерального закона;
возврат имущества, составляющего компенсационный фонд саморегулируемой организации в области оценочной деятельности и переданного Национальному совету, в случае, установленном статьей 24.8 настоящего Федерального закона;
формирование аттестационной комиссии Национального совета в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
проектирование и внедрение специального программного обеспечения, используемого для проведения единого квалификационного экзамена;
установление размера и порядка взимания платы за прием единых квалификационных экзаменов по согласованию с уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
утверждение плана проведения единых квалификационных экзаменов по согласованию с уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
ведение реестра квалификационных аттестатов.
Для реализации установленных настоящим Федеральным законом функций в Национальном совете образуется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включается по одному представителю от каждой являющейся членом Национального совета саморегулируемой организации в области оценочной деятельности, а также не менее одного, но не более пяти представителей органов государственной власти.
Не более двадцати пяти процентов состава коллегиального органа управления Национального совета могут составлять:
независимые эксперты в области оценочной деятельности;
представители оценочных компаний;
потребители услуг в области оценочной деятельности;
представители научной и педагогической общественности;
иные лица, при условии, что они не являются членами или представителями членов саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности.
Председатель коллегиального органа управления Национального совета избирается на заседании Национального совета из числа его членов.
В Национальном совете образуется коллегиальный исполнительный орган управления, численный и персональный составы которого утверждаются коллегиальным органом управления Национального совета.
Лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа управления Национального совета, а также его работники не вправе:
учреждать юридические лица, осуществляющие оценочную деятельность, или являться членами органов управления таких юридических лиц, их дочерних и зависимых обществ;
заключать трудовые договоры с членами саморегулируемых организаций в области оценочной деятельности.
Саморегулируемые организации в области оценочной деятельности вправе образовывать союзы (ассоциации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях».
Пусть будет так.
Общий комментарий.
Не сторонник субъектами ОД делать юриков. Дело в том, что это даст возможность продолжить манипуляции. Не та страна Россия, где люди создают организации на века, срубить денег и смыться.
Но в целом изменения разрабатывались целенаправленно, решают многие проблемы, но высказанные замечания надо учесть. В части двусмысленности и разночтения по статьям обязательно.
Комментарии10
Меня смутил пункт о внесении в состав объектов оценки упущенной выгоды, убытков и реального ущерба. Не может оценщик определять "стоимость" этих величин. Поскольку эти величины не могут иметь стоимости. Нет рынка убытков, упущенных выгод, реального ущерба. Они не имеют стоимости в обмене. Уже представляю себе отчеты об оценке рыночной или инвестиционной стоимости реального ущерба :-) Что является убытком, упущенной выгодой или реальным ущербом - определяет суд - оценщик же может оценить те или иные права / обязательства / работы / услуги, которые по мнению суда войдут или не войдут в состав величины убытков, причиненных тем или иным лицам.
Убытки, упущенная выгода, реальный ущерб - это не объекты гражданских прав, которые могут участвовать в гражданском обороте.
Статья 15 ГК - имеет право требовать, этим было все определено. Считаю так и должно остаться. Лишнее изменение согласен, но общей картины проделаной работы не портит. Мне нравится.
Проект, на мой взгляд, очень сырой. Над ним ещё очень долго работать и работать. Да и какой-то цельной картины я не вижу. Много противоречий. Явно видно одно - оценщику четко определили его место. Больше он не какой-то "независимый" - теперь он просто работник в штате, к тому же, как я понял, последнее слово в процессе оценки тоже не за ним. Только за чем на работника навешивать страховку, компенсационный фонд и что там ещё. Очень противоречивый проект. И такое ощущение - что под крупный бизнес. Поправьте - если где-то не прав.
Сырость не порок, а стадия и работа над доводкой уже ведется.
У оценщика никогда не было независимости в ООО, не было прав в СРОО. Так, что просто закрепили ФАКТ.
Главная цель которую вижу, сказать СРОО – Вы живете и работаете в России, будьте добры соблюдать нормы гражданского права России.
С принятием изменений никто не скажет оценщику «ТЫ исключен», вынуждены будут говорить, «а мы попросим суд Вас исключить». Система вымогательства РОО, описанная в теме «Письма счастья…» на Аппрасере, будет ликвидирована. ООО на основании Закона будут защищать своих оценщиков от произвола СРОО. Ни кто не лишится работы из-за дебелизма Дисциплинарных комитетов, не возможно будет использовать инструмент экспертизы отчетов для подавления конкурентов, нормы ГК и КоАП не позволят. Все ради чего стерты клавиши на трех клавах, в этом изменении есть. Ни кто не сможет исключить оценщика из СРОО без разрешения СУДА, если только оценщик сам этого не захочет, статья 31.1 КоАП.
А поскольку в основе унижений оценщиков лежат Экспертизы отчетов, в суде они будут подвергнуты тщательной проверке и продажность системы контроля всплывет и, как надеюсь, растворится, то есть будет уничтожена, как самый большой позор в истории ОД.
А СРО юриков существуют, полазайте по сайтам СРОО. Теперь они получила хоть какие-то права. И пусть дерутся между собой за растаскивание госимущества, не наша это война.
нет пока впечатлений - кроме того, что ... лед тронулся
а куда тронулся - тут надо переспать с изменениями, посидеть с коллегами за рюмочкой с изменениями, послушать рабочую группу и их оппонентов
по поводу стоимости новых величин - банк дельта кредит просит разработать им возможность оценки будущего ремонта в квартире.
банк собирается кредитовать под ремонт - им нужна стоимость ремонта и возможность его аудита.
понятно если это дизайн проект и договор со строительной компанией на его выполнение, а если все БУДЕТ куплено на китайском рынке и размазано по квартире таджикскими гастритами ??
Вот Е.И. Нейман пишет, что логичным продолжением появления новых субъектов в ОД может стать и появление обязательного регулирования для них (с точки зрения государственного управления это действительно более чем логично). Пока концепция законопроекта позиционируется в частности В.Г. Мисовцом (как я понимаю) как введение новых субъектов ОД (с целью закрепления того, что получилось на практике - в законе) и работа над будущей отменой обязательных СРОО для физиков. Т.е. отмена - это перспектива (пока невозможна), а новые субъекты - уже сейчас. Отсюда у меня возникают опасения - а не получится ли так, что введя новые субъекты, ситуация и сценарий - пойдут не по варианту В.Г. (отмена обязаловки для физиков), а по варианту Е.И. (появление обязаловки для юриков)?
Возможно все. Но чем дольше читаю проект, тем меньше верю, что его примут. Слишком многим из существующего руководства он не нравится. Как это, нас Законам РФ хотят заставить подчинятся? Основной тезис не согласных. А я вижу в этом главный смысл изменений, подчинить работу ДК КоАП.
Уж слишком революционен законопроект, учитывая то, что большая часть рабочей группы - представители крупнейших срошек. Вполне возможно, что это всего лишь грамотное лоббирование введения обязаловки для юриков (другие возможности для срошек и совсем другие деньги). А Мисовец, Тевелева, публичное обсуждение, возмущения Табаковой и история с уголовной ответственностью для оценщиков - не больше чем фон - для отвлечения внимания оценочного сообщества и проталкивания этой идеи.
Все может быть. Но, соглашусь с обязаловкой для юриков, если СРО будут осуществлять свои функции по Законам России. Потому, что это на данном этапе политика государства, а против ветра не плюют, Это отменит существующее рабство, когда Законы России, их действие на территории СРО, отменены чиновниками СРО.
Полный облом будет, если обязалоку для юриков введут, для оценщиков не отменят, а все упоминания о КоАП будут удалены. Рабство оставят.
Тогда я буду первым, кто скажет, что вся компания была разводилово, а Мисовца использовали в темную, чтобы создать условия хапать денег еще больше. Он сторонник юриков, я против. Если этот сценарий состоится - на оценщиках можно ставить крест.
Недавно клиент жаловался на одного оценщика, он трясется, ругается, что его «под монастырь подведу», а в итоге получил липу. Страх исключения по кляузе без суда и следствия, а только за деньги жалобщика витает в воздухе.