
« Рыночная стоимость формируется не одним рынком (вопреки бытующему среди оценщиков заблуждению), а тремя - товарным (на котором непосредственно обращается Обьект оценки), рынком факторов производства (труда, капитала, земли, предпринимательской активности и информации) и рынком инвестиций (финансовым рынком).
Каждый Обьект обладает тремя группами свойств и качеств - товарными (способностью быть обращаемым в деньги, ликвидностью), инвестиционными - (способностью генерировать доход) и потребительскими (способностью приносить пользу, блага). Спрос на рынке Объекта формируется именно этими требованиями потенциальных покупателей к Объекту - инвестиционными (вложить средства), спекулятивными (перепродажа с получением маржинального дохода) и потребительскими (получать непосредственно блага от использования по прямому функциональному назначению).
Таким образом, для того, чтобы определить стоимость объекта, отражающую все составляющие спроса на Обьект оценки, нам необходимо рассмотреть его с трех сторон одновременно - с точки зрения спекулянта (сравнительный подход), с точки зрения инвестора (доходный подход) и с точки зрения потребителя (затратный подход). Рынок факторов производства и рынок инвестиций опосредованно влияют на спрос и предложение на рынке объекта оценки через спрос и предложение на соответствующих рынках.
... »
Комментарии0