Уважаемые коллеги.

Перечитал ФСО №7 и возник вопрос по практическому отражению в отчете следующего положения:

"... при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке"

До этого (для меня уже 15 лет) процедура была вполне прозрачна: ищем на рынке определенное количество наиболее похожих объектов (3-5-7 штук), приводим в отчете и на основе них считаем стоимость.
И во всех других отчетах, что я видел, процедура была (и есть) точно такая же.

Тем не менее исполнять указанный пункт ФСО необходимо. Ну или по крайней мере отразить его в отчетах.

Причем интересует применительно к развитым рынкам, когда аналогов значительное количество. Для примера - в отчете по оценке квартиры.

Кто что пишет в отчете по этому поводу?

Ответы2
26 февраля 2016 в 12:03:28

Добрый день! Так и делаем "ищем на рынке определенное количество наиболее похожих объектов (3-5-7 штук), приводим в отчете и на основе них считаем стоимость", только подробнее начиная с анализа рынка ссужаем сегмент/подсегмент рынка (например рынок жилой недвижимости - жилых помещений - в районе расположения объекта оценки - в 9 этажных домах - кирпичных и....., приводим критерии отбора, список аналогов (объемом доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах), в соответствии с критериями, и наиболее соответствующие объекту оценки с обоснованием в расчет

Поддержали0
27 февраля 2016 в 15:14:34

По этому вопросу общался с тремя разработчиками ФСО 7.

Внятного ответа не получил.

Ещё надо помнить про требование приводить интервалы цен (и ставок).

Если только по квартирам.

Каков объём охвата? Вся Москва, округ, район, окрестности объекта оценки, дом, в котором расположен объект оценки? Нет ответа.

Чем подтвердить? Всё скринить и прикладывать полсотни (как минимум) скринов?

Я бы ограничивался интервалом цен на квартиры той же комнатности в окрестностях + скрины минимума и максимума.

А вот про объём инфо, как я понял, цель такая: эксперт должен увидеть все объекты, рассмотренные Вами как сопоставимые, увидеть те, которые Вы отбросили по правилам Вами же и придуманными, понять, что Вы думали и подтвердить, что Вы сделали правильно.

Далее столько вариантов, что ....

Например, мы делали скрины страниц сайтов, которые просматривали. Не читабельно потом, а как иначе показать 50- 100 - 150 просмотренных объяв?

А один раз аналоги неделю втроём искали (ЗУ). Сколько доступного просмотрено.... А нашли девять б.м. подходящих. Два выкинули, по семи оценили.

Да нет ответов на этот вопрос. Можно конкурсы проводить на лучшее стандартное решение хотя бы по сегментам.

Поддержали2