поделился событием
В Торгово-промышленной палате РФ прошло заседание рабочей группы по разработке предложений в области информационной открытости деятельности СРО

« 26 апреля в Торгово-промышленной палате РФ прошло заседание рабочей группы по разработке предложений в области информационной открытости деятельности СРО, их национальных объединений и органов надзора за деятельностью СРО. Вел заседание председатель рабочей группы, председатель Комитета по информационной политике НОСТРОЙ Артур Трапицын. 

Открывая совещание, А. Трапицын напомнил присутствующим, что экспертами Национального объединения строителей уже проведена достаточно серьезная работа по подготовке изменений в закон об информационной открытости, однако значительная часть этих предложений Госдумой так и не была учтена. Тем не менее, данный законопроект скорее всего, будет  принят в ближайшее время, сообщил член рабочей группы зам.начальника отдела методологии и нормотворчества Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ Роман Ковнер. Однако это вовсе не означает, что предложенные изменения – и уже подготовленные и те, что будут  инициированы  экспертами – останутся без внимания. Как считают  в Министерстве экономического развития, эти наработки можно будет учесть в рамках законопроекта № 126184-6, предусматривающего значительное изменение базового закона 315-ФЗ «О СРО».

Отмечая важность предстоящей работы, Артур Трапицын подчеркнул, что вопрос информационной открытости – это вопрос доверия потребителей к рынку в целом: 

- Считают обычно не по первому, а по отстающему.  А у нас, и это ни для кого не секрет, наряду с организациями, открытыми максимально, есть и такие, которые в целях экономической выгоды информацию о своих членах дают очень скудную. Поэтому профессиональное сообщество считает, что в базовом законе необходимо установить некий минимальный уровень требований к раскрытию информации, который будет понятным, стандартным и обязательным для любой отрасли. Собственно говоря, это должно быть требование ведения реестра - открытого, доступного 24 часа в сутки и содержащего минимальные необходимые сведения. А все остальные сутевые вещи должны передаваться в работу  национальным объединениям, которые, исходя из своих профессиональных особенностей, разработают отраслевые специфические стандарты раскрытия информации. Согласитесь, представить себе один закон, который будет учитывать специфику саморегулируемых  организаций 60 отраслей экономики, просто невозможно. 

В поддержку этой мысли высказались практически все члены рабочей группы. 

В частности, было отмечено,  что современная информационная среда это сложный механизм  коммуникаций, который нельзя  регулировать без учета его организационных и технологических особенностей!  Наложите эти особенности на специфику всех сфер деятельности и станет понятно, что одним законом всего не охватить. Поэтому наиболее здравая и гибкая конструкция все же предложенная ТПП:   В 315-ФЗ  основные базовые требования к открытости, в Федеральных Стандартах - учет потребительских предпочтений, технических особенностей и отраслевой специфики. 

Кроме того, в законопроекте сегодня установлена ответственность за действия, которые однозначно не определены (скажем, за ограничение свободного доступа к информации). Но те понятия об ограничении, которые применимы к «телефонно-бумажной» жизни, неприменимы в информационной среде. Получается, что  законодателем  сознательно закладываются неоднозначные термины , что дает возможность надзорным органам инициировать внеплановые проверки за нарушения, которые вероятней всего нарушением не являются. Стандарты призваны устранить эти неточности, и те СРО, которые станут применять эти стандарты, дополнительно обезопасят себя от  выяснения  спорных ситуаций с проверяющими инстанциями. 

Собравшиеся отметили одну любопытную закономерность - целесообразность  Федеральных Стандартов раскрытия информации чаще всего вызывает сомнение  у  "сомнительных" СРО , что лишь доказывает - желающие работать недобросовестно больше опасаются не закона, который можно обойти, а стандартов своей сферы деятельности и взаимного контроля со стороны коллег по "цеху".

В результате обсуждения эксперты пришли к единому мнению – необходимо продолжать работу по совершенствованию Федерального законодательства в части уточнения требований к информационной открытости и, не дожидаясь медленной реакции органов власти разработать проект Федерального информационного Стандарта, который в дальнейшем послужит универсальным шаблоном для различных сфер саморегулирования.  Кроме того было высказано предложение разработать качественный информационный ресурс, который можно будет представить в противовес достаточно скудному и нединамичному ресурсу госорганов. Так сказать, убедить законодателя  в способности и готовности саморегулирования саморегулироваться не словом, а делом.   Для этого из состава рабочей группы была сформирована мобильная группа из юристов и технических специалистов, которой было поручено к 1 сентября завершить разработку проекта Федерального информационного Стандарта с целью представить его на Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. Разумеется, некоторое время понадобится для обкатки шаблона. Но уже сейчас в работу над проектом будут приглашены представители СРО разных отраслей, дабы не упустить важных специфических особенностей раскрытия информации.

В рамках дальнейшей проработки  вопросов информационной открытости было решено принять участие в парламентских слушаниях, посвященных данному документу, которые проведет в июне Комитет Госдумы РФ по вопросам строительства и земельных отношений. 

Напомним, что рабочая группа по разработке предложений в области информационной открытости деятельности СРО, их Национальных объединений и органов надзора за деятельностью СРО была создана в соответствии с решением Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности. В ее состав приглашены представители саморегулируемых организаций различных отраслей, а также заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Владимир Афонский и начальник отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Дмитрий Соболь. » 

Поделиться:
Читать далее
В рамках мероприятий, приуроченных к празднованию пятилетия НП «СРОО «Экспертный совет», мы рады представить вторую редакцию книги «Экспертиза отчетов об оценке. Учебник»....
30 ноября 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г....
Комментарии0
Нет комментариев