
« Статья про строительство дороги в Сочи. Но мне она приглянулась применением сравнений при оценке, и, как всегда, можно подвергать сомнению отчет одного оценщика другому.
----------------------------------------
Зачем РЖД обманывает «Новую газету»
Борис Немцов и Леонид Мартынюк прокомментировали реакцию акционерного общества на свой антикоррупционный доклад 10.07.2013
РЖД сравнивает совмещенную автомобильную и железную дорогу, которую строит в Сочи, с железными дорогами и метро в других странах и приводит целую таблицу.
Даже для не посвященного в инфраструктурное строительство очевидно, что это сравнение не слишком корректно: цена строительства автомобильных дорог и железнодорожных путей сильно отличается. Кроме того, авторы ответа «Новой газете» забывают, что длина тоннелей, например, на дороге Лион — Турин составляет более 65 километров, на дороге Инсбрук — Фортеца — 56 километров, а железнодорожная ветка Цюрих — Милан проходит по тоннелю 57 километров. Замечу, что совокупная длина тоннелей и мостов на дороге Адлер — Красная поляна составляет 38 километров — что существенно меньше европейских аналогов.
Сравнение с линией канадского метро в Ванкувере вообще некорректно. Поскольку это не стандартная железная дорога, а легкое беспилотное высокотехнологичное метро.
Корректная оценка стоимости дороги Адлер — Красная поляна может быть произведена только на основе сравнения стоимости одного километра тоннелей и мостов в России и за рубежом. Именно так мы и сделали в докладе, исходя из среднемировой стоимости строительства 1 километра тоннеля в 126 млн долларов, а стоимости мостов — 115 млн долларов за 1 километр.
Тогда, согласно нашему докладу, цена дороги Адлер — Красная поляна должна быть 6 миллиардов долларов, а у РЖД в ценах 2012 года оказалась 9 миллиардов долларов.
...
ОТВЕТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОАО «РЖД»:
...... »
Комментарии1
Сравнить теплое с мягким и сделать вывод, что красное лучше - это наше все!))))))