поделился событием
О всероссийской профанации экзамена на эксперта СРО


« А вот и первые отзывы от едином квалификационном экзамене.

"....Проходящая в настоящее время активная сдача экзамена превратилась в полную профанацию даже той ничтожной идеи, которая была в нем заложена.  ЕКЭ и так подходит только для проверки общей грамотности и эрудиции по всем вопросам, но, как правильно говорили многие специалисты, ни коим образом не удостоверяет соответствие званию "эксперта" в каком-либо отдельно взятом вопросе/направлении, и соответственно и в ОД в целом. Единственная польза, которая могла бы быть от данного экзамена - это устранение полной безграмотности путем в целом достаточно высокого уровня проходного бала.  Это что касается самой базы вопросов и алгоритма построения теста.

По порядку сдачи. 4 часа - очень много. Реально, если человек действительно знает, тест решается за 30 минут - час. Больше - это уже признак высиживания, не знания и использования каких-то вспомогательных материалов.  Почему-то принимающими экзамен вузами никак не проверяется, имеет ли сдающий специальное оценочное образование и является ли он членом СРО. Собственно в порядке сдачи экзамена этого и нет, однако же есть ФЗ-135 и требования к квалификации экспертов. Если этот экзамен сделан только для того, чтобы быть фильтром на входе в ЭС СРО, то почему это не проверяется?

Но и это ладно. Сам порядок его приема дискредитировал и без того ущербную идею до полного нуля. Ни в Синергии, ни в МАОК никто не запрещает пользоваться консультантом или еще какими-то подсказками. В обоих московских вузах, принимающих ЕКЭ, как в Синергии, так и в МАОК, наблюдаются серьезные нарушения процедуры сдачи. В одном - программа сразу показывает процент правильных ответов, т.е. ты видишь, ответил правильно или нет, и при этом можно вернуться и поправить его, в другом - экзаменуемые в открытую пользуются экселевскими базами с ответами. 

...... »  

Поделиться:
Читать далее
Toyota хотела сэкономить на земельном налоге 24 млн руб. Фото: Е. Кузьмина /Ведомости « Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в среду прекратил производство ...
« МОСКВА, 5 сентября — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы взыскал с ЗАО «Центральная финансово-оценочная компания» (ЦФОК) в пользу госкорпорации «Олимпстрой» 51,468 миллиона рублей ...
Комментарии78
Гость
2 октября 2013 в 22:27:35

Не было СРО, экспертных Советов СРО, НСОД и пр., но и "процветания" не было. Согласна, что если общественные объединения не способствуют профессиональной консолидации и не создают профессиональное поле деятельности, то их задачи исчерпаны. Законодательная инициатива по созданию корпуса экспертов, в первую очередь, устраивает государственные структуры и при сегодняшней ситуации действительно создает возможность аффилированности и коррупции в оценке. Но хотелось бы думать, что это и другая степень ответственности, это уже закон об экспертизе. Только все ли навоявленные оценщики-эксперты это понимают. Дальнейший шаг простой - жесткая регламентация экспертной деятельности. А вопросы все равно останутся.Л.Коваленко

4 октября 2013 в 12:24:45

Сама из Екатеринбурга. Сдавала ЕКЭ во 2 группе в аудитории с 3 преподавателями на 3 сдающих и камерой. Кроме меня сидело 2 человека из СМАО. Все остальные были в другой аудитории. За нами все время следило несколько человек. У нас списать или подглядеть было нереально. Сдала меньше, чем за 1,5 часа. Пошла в столовую, а там народ из другой аудитории бегает к коллегам с ноутами... Камер в верхней аудитории видимо не было...

Поддержали0
7 октября 2013 в 09:55:45

сдают только те, кто должен сдать....это очевидно!

Екатерина, так вы сдали в итоге или нет?

Поддержали0
7 октября 2013 в 10:07:22

Да. Самой первой и на 56 :)

Поддержали0
Гость
31 августа 2016 в 12:05:20

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, А как сейчас проходит сдача экзамена? на сайтах Минэкономразвития и пр. фигурирует только перечень вопросов за 2013 год. Изменения коснулись приказом :МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 мая 2014 года N 277 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Российской Федерации" - лишь некоторых формулировок вариантов ответов (в рамках окончаний, в основном). Дважды писала электронные запросы, разъяснить ситуацию и уточнить актуальный перечень вопросов для сдачи экзамена, с учетом изменений в ФЗ и ФСО, но увы - ответа не поступило.

1 сентября 2016 в 08:12:27

Интересное заявление, когда в законе установлен прямой запрет на основную часть их деятельности.

А часть которая осталась разрешена для потребителей больше не обязательна, кому в голову взбредет деньги на ветер выкидывать?

Что за работа осталась у экспертных советов?

1. Могут "задницу прикрывать", типа вот какой я крутой оценщик тут у меня бумажка есть, что все правильно сделал, экспертом подписана. То есть эксперты могут выпускать хвалебные фантики, но не думаю что за стоимость дороже стоимости отчета такая услуга востребована.

2. Могут продолжать хаить оценщиков по заявкам жалобщиков. Кстати именно этим они себе могилу и вырыли и оценщиков как вид деятельности подставили, доказали законодателю не состоятельность оценщиков и законодатель им поверил, забрал у оценщиков кадастровую стоимость. Толь такой фантик некуда приложить, так для личного пользования - запрещено законом использование такого документа.

А это все, при отсутствии кадастровой оценки и отсутствии обязательности экспертиз отчетов с деятельностью экспертных советов покончено.

А вот бумага в кармане у оценщика что он сдал экзамен на эксперта вполне может пригодится, как красивый документ на стене в офисе или приложения к отчету.

Поддержали0
1 сентября 2016 в 09:35:30

За такие ответы банить надо

Поддержали0
1 сентября 2016 в 11:22:57
Цитата:
Андрей Водянин
 — 
1 сентября 2016 в 09:35:30:

За такие ответы банить надо

По пунктам можете расписать что не нравится? Или так просто ляпнули.

Обратите внимание на даты, всегда считал работу экспертных советов по экспертизе отчетов бессмысленной не нужной и даже вредной деятельностью. Прочитали? 2013 год.

Поддержали0
Гость
31 августа 2016 в 20:54:19

Мне дико интересно а сколько все-таки этот экзамен стоит? Разговаривал с коллегами все называют разные цифры. Иногда астрономические, которые оценщики из регионов вряд ли потянут. И получится отсев не по знаниям, а по толщине кармана.

1 сентября 2016 в 06:22:17

я платил 4 000 руб.

Поддержали0
18 октября 2016 в 14:37:56

А в 2016 году в МАОК кто-нибудь сдавал этот экзамен? Как там дела обстоят по сравнению с 2013 годом -"никто не запрещает пользоваться консультантом или еще какими-то подсказками"?

Поддержали0
18 октября 2016 в 20:06:18

Да плохо всё в МАОК. Лицуху дёрнули. Как говорят в определённых банковских кругах. На прошлой неделе вроде. В ФБ ЭС было.

Поддержали0
21 октября 2016 в 15:19:08

На высшее образование нет с сентября 2016 аккредитации у них, это не касается доп.образования.

Поддержали0
21 октября 2016 в 16:55:35

Да. Узнал у Неймана. Дипломы о высшем образовании гос. образца + отсрочку от армии они стратили. Судиться будут. Доп. обр. и переподготовка остались как были.

Поддержали0
18 октября 2016 в 14:41:05

Так сейчас это не актуально ?? Зачем получать документы которые по факту не нужны ?? Обучитесь еще на эксперта-техника, как тут один юрист)) - Смысл в этом какой ?? Закрылась лавочка.

Поддержали2
18 октября 2016 в 14:50:14

Спасибо за Ваш ответ, но мой вопрос был не в актуальности, смысле и необходимости (тут дело лично каждого), а про процедуру прохождения в 2016 году, по сравнению с 2013.

Поддержал1
18 октября 2016 в 18:21:07

Надо было так отвечать.

Что за работа осталась у экспертных советов?

1. Могут "задницу прикрывать", типа вот какой я крутой оценщик тут у меня бумажка есть, что все правильно сделал, экспертом подписана. То есть эксперты могут выпускать хвалебные фантики, но не думаю что за стоимость дороже стоимости отчета такая услуга востребована.

2. Могут продолжать хаить оценщиков по заявкам жалобщиков. Кстати именно этим они себе могилу и вырыли и оценщиков как вид деятельности подставили, доказали законодателю не состоятельность оценщиков и законодатель им поверил, забрал у оценщиков кадастровую стоимость. Толь такой фантик некуда приложить, так для личного пользования - запрещено законом использование такого документа.

А это все, при отсутствии кадастровой оценки и отсутствии обязательности экспертиз отчетов с деятельностью экспертных советов покончено.

А вот бумага в кармане у оценщика что он сдал экзамен на эксперта вполне может пригодится, как красивый документ на стене в офисе или приложения к отчету.

Поддержали0
24 октября 2016 в 19:43:30

А вот кстати действительно - а статус "эксперта сро " сейчас для чего нужен и какие отчеты должны проходить в настоящее время экспертизу в СРО ?

Поддержали0
24 октября 2016 в 20:20:48

Никакие не должны. Но если заказчику нужно, то надо делать. Не все заказчики такие и не все задачи у них этого требуют. Но желающие есть. Тут больше алчность СРОО (не реальные для рынка тарифы) мешает. А так ... Почему нет, если заказчик оплачивает.

Поддержал1