Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2015 г. № 310-ЭС15-11302 по делу № А09-6803/2014

Вид информационных материалов
Нормативно-правовые акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера)
Статус нормативного акта
Действует
Авторы
ВС РФ
Дата издания
13.11.2015
Критерии поиска информационных материалов по Банку материалов
Тематика и проблематика
  • Неопределенность и точность в оценке;
  • Неопределенность оценки стоимости;
  • Определение ущерба;
Рассматриваемые величины
  • Размер убытков;
Рассматриваемый вид имущества
Недвижимое имущество
Вид недвижимого имущества
Земельные участки и объекты капитального строительства
Подвид недвижимого имущества
Помещения и их части
 
Пользователь, загрузивший в банк материалы
Комментарии39
2 марта 2016 в 16:40:03

При такой площади наверно смысла нет. Смысл появляется от 10 соток. Нужно смотреть не ставки а удельный показатель кад. стоимости, он в разы отличается. У нас под ИЖС грубо 750руб/м2 против "сады и огороды" 55руб/м2. Чувствуешь разницу? А по вашему участку получается за 1м2 126руб.? Ну это вообще мало. У нас такие в деревне. А в городе 700-1000.

Поддержали0
Гость
ответил Сергею Бабкину
2 марта 2016 в 16:59:11

Да, у меня участок за городом, около деревни. Проверил сейчас несколько участков СНТ неподалеку (Высокогорский район, как и мой участок - примерно 1-1,5 км) - средняя КС 300-350 рублей за кв.м. Вообще стало ничего не понятно)))))

Поддержали0
Гость
ответил Сергею Бабкину
2 марта 2016 в 17:28:43(отредактировано 19 секунд спустя)

Проверил участки по г. Казани (Константиновка) - под ИЖС 1200-1500 руб./кв.м., под садоводство - 500-600. Видимо каждый регион рисует свою картинку)))

Но вообще мысль интересная, правда не для оценки, а в качестве подарка собственникам))

Поддержали0
3 марта 2016 в 08:33:26

Ну вот у Вас разница в 2 раза. При "нормальной" площади ЗУ можно идти в данном направлении. Но это работа не для оценщика.

Поддержали0
15 марта 2016 в 17:49:19

Можно проще с экономить, купить участок в СНТ, построить жилой дом и не регистрировать, дикая экономия..

Поддержали0
14 марта 2016 в 07:42:47
Цитата:
Эдуард Сарычев
 — 
14 марта 2016 в 07:33:21:

Земельные участки не относятся к объектам землеустройства! .

Интересная идея, это как Оценщики не занимаются оценкой.

А если посмотреть по большому счету, так оно и есть, оценщики не занимаются оценкой, Эксперты-техники не занимаются оценкой стоимости СВР, Судебных экспертов пытаются заставить не заниматься судебной экспертизой.

Пекари не пекут хлеб, столяры не делают мебель.

Гениальная идея, народ, а Чувак прав.

Поддержали0
14 марта 2016 в 09:34:39(отредактировано 3 минуты спустя)

Почти смешно, но законодатель определил, что Объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон (ст. 1 Федерального закона «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ.) ЗУ - в этом перечне нет!

Поддержали0
14 марта 2016 в 11:40:41

Согласен, но при условии, что все указанные территории находятся в космосе и у них нет земли.

Поддержали0
14 марта 2016 в 11:45:02

БЫЛО: Земельный участок – это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (ст. 11.1 ЗК РФ).

СТАЛО: Земельный участок – недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (ст. 6 ЗК РФ).

Поддержали0
14 марта 2016 в 11:50:33

А вот вообще анекдот из земельного права (и не поспоришь): собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков (п.3 ст. 5 ЗК РФ) :)

Поддержали2
14 марта 2016 в 14:58:15

Знание законов это хорошо. Только вот вольное или не вольное толкование, к решению вопроса, имеет очень отдаленное отношение. Давным-давно проблемы с границами решала специальность 16.1. Сейчас выделена специальность 27.1. "Исследование объектов землеустройства, в том числе с определением их границ на местности".

Анекдот получается, специальность есть, а объектов нет.

Поддержали0
14 марта 2016 в 15:04:13(отредактировано 37 минут спустя)

Границы субъектов, границы МО и другие объекты землеустройства спецы со "специальностью" 16.1 и 27.1 пусть обустраивают (составляя землеустроительное дело), кто мешает? :) А вот границы ЗУ - кадастровым инженерам поручено...

А то "специальность" имеем, а землеустроительное дело, межевой план, технический план составить не можем (который в кад.палату с печатью исполнителя пойдет), так как аттестата КИ нет!

Поддержали0
14 марта 2016 в 15:41:45

Тема не об этом, согласен. Только вот здесь читаем, здесь не читаем, а здесь рыбу заворачиваем, вообще не о том.....Той бабульке кадастровый инженер не нужен, о чем Геннадий совершенно справедливо заметил....Я думаю, что всем понятно почему, не теоретически, а практически. Почему не совсем всем понятно, не знаю....ей богу не знаю, логике не поддается.

Поддержали0
14 марта 2016 в 16:09:56

Кадастровые инженеры ставят участки, на кадастровый учет, определяя координаты границ.

А теперь не поленитесь, посмотрите на кадастровую карту с подложкой из космических снимков, много интересного увидите. Например, участки посередине пруда или реки.

Типичные отклонения это смещение участков относительно истинных координат, целые деревни смещены по координатам. Не правильное определение границ на местности измеряли не то, что нужно. В результате возникают споры.

Задача землеустроительной экспертизы, выявить ошибки и дать суду варианты устранения недостатков таким образом, чтобы права сторон не нарушались.

Бывают случаи, когда суд предлагает новый вариант прямо в суде просчитать.

Не маловажным обстоятельством является история возникновения земельных наделов и их последующее развитие. Суд интересует источник ошибки, а для кадастровых инженеров охватывает ужас, если установлен факт кадастровой ошибки.

Поддержали0
14 марта 2016 в 16:28:07(отредактировано 7 минут спустя)

Согласен, есть и такое (тогда проблем с передвижкой участков соседей нет). Лично сам рекомендую обращаться в суд в таких случаях, а не "лепить"...

Поддержали0
14 марта 2016 в 16:48:02

У нас постепенно устраняют, сами кадастровики хвастаются - эту деревню отработали, можешь не проверять.

Споры идут в основном после ремонта заборов, кадастровики кривые забору на учет поставят вместо прямой линии, а люди потом воюют.

Поддержали0
14 марта 2016 в 17:07:50(отредактировано 43 минуты спустя)

Как согласовали границу собственники, так и пошла на учет (за 8 см. отклонения в сторону стреляют на меже, были факты на Кубани). И кто сказал, что должна быть именно прямая граница? Характерная точка - это точка изменения направления... Если она заметная и отклонение от прямой более 10 см. (для ИЖС и ЛПХ в черте поселения точность 0,1 м), то почему не учесть? И откуда такое понятие-утверждение, что ограждение обязательно должно проходить по меже? Вот межа по ограждению - это чаще (границы, существующие на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка). На Кубани сейчас новая "фишка" у "миролюбивых" соседей: ограждение - это сооружение и по ПЗЗ сооружение должно быть на расстоянии 1,0 м. от межевой границы. Вот до такого доходит и в суд идут.

Поддержали0
21 марта 2016 в 11:55:44

Кадастровая палата честно...

Поддержал1
21 марта 2016 в 12:05:04

Забыли написать что их космические палки врут безбожно из-за не соблюдения регламента работ.

Поддержал1
22 марта 2016 в 00:12:38

Кстати, прикол про палки типа космические и точные.

Возник спор между соседями, якобы те забор перенесли на полметра. захватив территорию. Суд спросил. проверил - нет захвата, есть ошибка в определении координат одной точки. Все совпадают а эта не на месте якобы.

Дал заключение, что все в порядке есть ошибка в определении площади одного из участков - кадастровая ошибка.

Суд поручил совместно с кадастровиками исследовать объект.

Тот ходит с палкой космической, у меня иная технология. И снова эта точка не бьет.

У космической палки не бьет, а у меня на месте. Он соглашается что ошибка его.

Спрашиваю - ничего странного не видишь?

- А чё.

- Твоя точка с ошибкой находится рядом с сараем с металлической крышей.

Ну вообще, с этими космическим палками куча проблем, точность +- 6 метров, теоретически 10 см, даже есть 1 см. НО технику замера прочитайте.

Короче с одной палкой точнее 5-ти метров не определить, можно очень точно, НО технологию соблюдать надо, а это дорого.

И гуляют по земле России земельные участки как в голову взбредет, палконосцу взбредет.

Поддержали2