Бондарев Е.В. Внесение корректировок методом парных продаж на базе собранных оценщиком объектов-аналогов: иллюзия репрезентативности полученных оценок

Вид информационных материалов
Авторские материалы методического характера
Комментарий к информационному материалу
Набросок (вырезка) из исследования недостатков, границ применения и допущений, лежащих в основе метода анализа парных продаж
Авторы
Бондарев Е.В.
Критерии поиска информационных материалов по Банку материалов
Рассматриваемые методы
  • (Методы расчета корректировок) - Метод анализа парных продаж;
  • (Техники метода сравнительного анализа продаж) - Техника парного сравнения цен сделок;
 
Пользователь, загрузивший в банк материалы
Администратор проекта
Комментарии27
6 ноября 2016 в 02:46:08

С утверждением о том что наиболее близкий объект после внесения всех корректировок оказывает наибольшее влияние на цену объекта оценки согласен. Однако прочие объекты также оказывают влияние на согласованное значение рыночной стоимости. А так как РС имеет в некотором интервале случайное значение (примерно в интервале максимального значения скидки на торг, характерной для данного объекта) расчет рыночной стоимости по среднему арифметическому или среднему взвешенному скорректированных значений цен аналогов справедливо.

Дискуссия сползла ближе к теме выбора аналогов для сравнения из имеющегося набора с разными ценами при прочих равных. В этом случае следует выбирать для сравнения аналог с минимальной стоимостью.... если конечно стоит задача определить рыночную стоимость а не подогнать результат под заданное значение.

Поддержали0
7 ноября 2016 в 09:31:22

Не так просто.

Если брать один самый дешёвый, то гарантирован вопрос: А оценщик точно всё про него знает, почему он самый дешёвый? Может там вынужденная продажа.

А вот если брать три самых дешёвых, то это уже тенденция.

Но и в этом случае этот вопрос при злонамеренности останется.

В итоге, по жизни на данный момент, можно уверенно сказать только то, что надо исключать самые дорогие аналоги, либо очень основательно всё там обосновывать.

Либо конкретно прописывать, что при оценке для залога, например, ориентироваться на самые дешёвые предложения. А это на минутку принцип замещения - "... не купит дороже самого дешёвого объекта равной полезности" - который у нас применения не имеет в силу зацикленности на всякую модальную муть и следом обзываниия "аналогами" всего подряд,лишь бы типастатистически выглядело по количеству.

Поддержал1
Цитата:
Александр Слуцкий
 — 
7 ноября 2016 в 09:31:22:

Либо конкретно прописывать, что при оценке для залога, например, ориентироваться на самые дешёвые предложения. А это на минутку принцип замещения - "... не купит дороже самого дешёвого объекта равной полезности" - который у нас применения не имеет в силу зацикленности на всякую модальную муть и следом обзываниия "аналогами" всего подряд,лишь бы типастатистически выглядело по количеству.

Александр Анатольевич, это вроде как наезд в мою сторону? :))))

Мы тут с вами утонем в дискуссиях - если про "модальную муть" - то давайте лучше там, что по ссылке выше. Может и выведем "муть" "на чистую воду".

А по поводу принципа замещения - тут нужно отчетливо понимать, что есть некая иерархия принципов (но это опять же - долгая история, тут я всё не распишу). И вот, если простым языком, принцип замещения - он не главный (не базовый). И если его ставить в "главу угла" - можно таких "дров" иногда "наломать". Впрочем, вы и сами пример только что привели.

Поддержали0
7 ноября 2016 в 13:11:20

Егор Васильевич.

Есть покруче Вас "модалисты". :-) Вам до них далеко.

Ласкин вон в Питере. Математик профессиональный, кандидат и доцент.

Так он уже припаял оценщикам систематическое завышение РС на том основании, что распределение цен не нормальное, а логнормальное. Баринов с Грибовским теперь от него отбиваются. Статья на Аппре недавно была.

А я так вообще тут не вижу темы для спора. Ну не интересны мне эти споры. Есть понятие аналога с т.з. не оценки, а логики. Это наиболее близкие объекты по своим характеристикам. Квартиры - это квартиры в том же доме. И их в жизни никогда не будет достаточно для "мод" всяких с медианами. Минимум будет, максимум будет, среднее (какое из средних только брать вопрос?) будет середина интервала (без сопутствующих вопросов). Всё. Вопрос в том куда в интервале грести - в серединную треть или в минимальную? Баринов скажет - в срединную (почти уверен), а я вот в сомнении. Для залогов вполне может быть, что и в минимальную.

Поддержали0
7 ноября 2016 в 13:39:54(отредактировано Минуту спустя)
Цитата:
Александр Слуцкий
 — 
7 ноября 2016 в 13:11:20:

Есть покруче Вас "модалисты". :-) Вам до них далеко.

Ласкин вон в Питере. Математик профессиональный, кандидат и доцент.

Так он уже припаял оценщикам систематическое завышение РС на том основании, что распределение цен не нормальное, а логнормальное. Баринов с Грибовским теперь от него отбиваются. Статья на Аппре недавно была.

Обо всем об этом в курсе :))) А вот насчет "покруче" - это смотря с какой стороны подойти :) В целом-то, про завышение - я с ним согласен (так вот и вы, кстати, туда же гнете, если по сути, просто все идут разными путями, кто-то через "моды", кто-то через "логику" и "принцип замещения", кто интуитивно понимает, просто внимательно за рынком следя).

Кстати, про распределение цен. Тут нужно понимать, что за цены. Это раз. Второе, что нужно понимать, что нет там ни нормального, ни логнормального распределения. И быть не может. Так что, не первому, не вторым, особо ничего не светит :))) А поскольку ни та сторона, ни другая, свои позиции подрывать не будет - спор может идти бесконечно :))) Но вот если брать цены предложений, то аппроксимировать их, на мой взгляд, естественно лучше логнормальным (и то с оговорками, что это только более подходящий способ аппроксимации и не более).

Цитата:
Александр Слуцкий
 — 
7 ноября 2016 в 13:11:20:

Всё. Вопрос в том куда в интервале грести - в серединную треть или в минимальную? Баринов скажет - в срединную (почти уверен), а я вот в сомнении. Для залогов вполне может быть, что и в минимальную.

И верно сомневаетесь.

Поддержали0
7 ноября 2016 в 13:49:03(отредактировано 2 минуты спустя)

Да не уверен, что не светит. Скорее, наоборот, светит. Пока кмк вполне концепция среднего принята. Об этом Н.П. открыто говорит, хотя и не уточняет, где это написано.

А вот сомнения к делу не пришьёшь. Инструкция нужна с "приоритетом" принципа замещения и с акцентом на позицию покупателя. Тогда и неопределённости меньше будет для всех.

Поддержал1

Принять можно всё, что хочешь, при желании. И что, например, земля - это центр солнечной системы. Вопрос только в том, насколько это будет соотносится с реальностью.

Поддержали0
7 ноября 2016 в 14:10:09

Не первый раз встречаю анализ выборки на нормальность. Не считаю себя специалистом в этой области, но точно знаю что этот анализ можно применять только к случайным значениям. Цены на рынке не являются случайными. Они зависят в большей степени от ценообразующих факторов. И только вокруг тренда цены могут распределяться случайным образом.

Поддержали0
7 ноября 2016 в 14:17:50(отредактировано 31 минуту спустя)

Виталий, анализ выборки на нормальность - это, ИМХО, "бред сивой кобылы". Про случайность вот это почитайте, там вполне доступным языком https://ocenschiki-i-eksperty.ru/events/2414-dumaj-ili-ocenka-bez-zabluzhdenij-statya-2-naibolee-veroyatnaya

Поддержал1
7 ноября 2016 в 16:34:44

Про вероятностность РС, но не случайность

http://tmpo.su/sluckij-a-a-dokazatelstvennaya-veroyatnost-v-ocenke/

И про распределения

http://tmpo.su/sluckij-a-a-stavki-kapitalizacii-obektov-strit-ritejl-v-raznyx-regionax-rossii/

Они могут и быть у каких-то характеристик рынка (!!!), но к оценке РС методом сравнения по аналогии отношения совсем не имеют. Согласен про "кобылу".

Можно посчитать локальный индекс цен предложения, например, в районе станции метро Кукуево. Модальный, медианный или ищщо какой. Но к оценке любой отдельной квартиры он никакого отношения иметь не будет. Кстати теорема на этот счёт есть Дебрё - Зонненшайна и ещё кого-то о неприменимости характеристик типичного (некоторого абстрактного среднего) субъекта к рассмотрению реального субъекта. Типа того.

Вот труды Ласкина из этой области. А то, что он этого не понимает - это я не знаю чья проблема. Но не моя.

Поддержали0