Полезные ссылки
Добрый день!
Вопрос начинающего оценщика. Подскажите пожалуйста как ввести корректировку на доступность посетителей к банкомату. Необходимо посчитать аренду помещения под банкомат в поликлиннике. Банкомат стоит в дальнем углу коридора и им фактически пользуются только работники, т.к. получают зарплату на карту этого Банка. Обычные посетители его и не видят. Что делать? Аналоги нашла в супермаркетах, где пешеходный поток достаточно большой. Время доступа к объекту оценки 11 часов, аналоги по 16 и один-11 часов. Может быть есть какая-то шкала, по которой можно ориентироваться.
Ответы6
В данном случае оценивается не аренда помещения под банкомат (даже затрудняюсь, как рассчитать стоимость 0,5 кв. м в конце коридора.), а стоимость нахождения банкомата в поликлинике.Здесь надо разобраться, может у поликлиники интерес больше, чем у банка( рост продаж лекарств в аптеке) и она оплачивает аренду банкомата. Если наоборот, то надо у близко расположенных собственников поинтересоваться кто почем и как сдает в аренду банкомат и взять взвешенное значение.
в подобном случае задаем письменные вопросы организациям аналогам и рядом стоящим с запросом на фирменном бланке о намерениях поставить у них подобный банкомат, надо - поговорим с ними по телефону, и получаем от них письменный ответ со стоимостью - получили 5 ответов = вывели стоимость.
естественно почта и письмо с фирменным бланк у нас для это давно заготовлен.
то-есть создаем заинтересованность у потенциальных потребителей услуги, тем самым выясняя их стоимость 1м2
А на практике как много времени занимает у вас весь этот процесс?
не больше недели - отправили письмо, позвонили - оставили контакты для связи (телефон) через 2-3 дня получаем ответ с предложением разместить у себя банкомат по .. такой-то цене
мы не говорим что мы оценщики, мы представляемся заинтересованным лицом
сделать фирменный бланк и открыть почту с наименованием данной организации - пара пустяков
Получили ответы, сделали расчет, но аналоги если взяты с магазинов (ритейл), а банкомат расположен в поликлинике, то это же разные сегменты рынка (торговые и общественное место) и как-то нужно скорректировать это расхождение. Вот только как? Нашли на сайте оценщиков градацию , но опять же она по смыслу действовать только когда в одном сегменте рынка (например объект оценки и аналоги располагаются в магазинах) и к этой градации нет никакой шкалы.
Градация интенсивности пешеходного потока
высокая - крупные и наиболее популярные универсальные торговые и торгово-развлекательные центры, удачно размещенные универсамы популярных сетей;
Средняя - прочие торговые центры, крупные и средние специализированные магазины, государственные и муниципальные учреждения с высоким посещением (ГАИ, регистрация), популярные гостиницы, крупные офисные центры, офисы крупных и посещаемых коммерческих предприятий, учебные заведения, развлекательные учреждения и т.п.;
Низкая - магазины "у дома", небольшие специализированные магазины, небольшие офисные центры, и офисы компаний среднего размера, спортивные залы, стадионы, учебные заведения, не массово посещаемые гос. учреждения (суды, контролирующие и т.п.)
".....не массово посещаемые гос. учреждения (суды, контролирующие и т.п.)...." вот же ваша поликлиника, не?))))))