Добрый день!

Вопрос начинающего оценщика. Подскажите пожалуйста как ввести корректировку на доступность посетителей к банкомату. Необходимо посчитать аренду помещения под банкомат в поликлиннике. Банкомат стоит в дальнем углу коридора и им фактически пользуются только работники, т.к. получают зарплату на карту этого Банка. Обычные посетители его и не видят. Что делать? Аналоги нашла в супермаркетах, где пешеходный поток достаточно большой. Время доступа к объекту оценки 11 часов, аналоги по 16 и один-11 часов. Может быть есть какая-то шкала, по которой можно ориентироваться.

Ответы6
11 февраля 2015 в 15:49:57

В данном случае оценивается не аренда помещения под банкомат (даже затрудняюсь, как рассчитать стоимость 0,5 кв. м в конце коридора.), а стоимость нахождения банкомата в поликлинике.Здесь надо разобраться, может у поликлиники интерес больше, чем у банка( рост продаж лекарств в аптеке) и она оплачивает аренду банкомата. Если наоборот, то надо у близко расположенных собственников поинтересоваться кто почем и как сдает в аренду банкомат и взять взвешенное значение.

Поддержали0
11 февраля 2015 в 17:12:58

в подобном случае задаем письменные вопросы организациям аналогам и рядом стоящим с запросом на фирменном бланке о намерениях поставить у них подобный банкомат, надо - поговорим с ними по телефону, и получаем от них письменный ответ со стоимостью - получили 5 ответов = вывели стоимость.

естественно почта и письмо с фирменным бланк у нас для это давно заготовлен.

то-есть создаем заинтересованность у потенциальных потребителей услуги, тем самым выясняя их стоимость 1м2

Поддержали0
11 февраля 2015 в 18:08:33

А на практике как много времени занимает у вас весь этот процесс?

Поддержали0
11 февраля 2015 в 18:36:23

не больше недели - отправили письмо, позвонили - оставили контакты для связи (телефон) через 2-3 дня получаем ответ с предложением разместить у себя банкомат по .. такой-то цене

мы не говорим что мы оценщики, мы представляемся заинтересованным лицом

сделать фирменный бланк и открыть почту с наименованием данной организации - пара пустяков

Поддержали0
Автор вопроса
12 февраля 2015 в 08:06:49

Получили ответы, сделали расчет, но аналоги если взяты с магазинов (ритейл), а банкомат расположен в поликлинике, то это же разные сегменты рынка (торговые и общественное место) и как-то нужно скорректировать это расхождение. Вот только как? Нашли на сайте оценщиков градацию , но опять же она по смыслу действовать только когда в одном сегменте рынка (например объект оценки и аналоги располагаются в магазинах) и к этой градации нет никакой шкалы.

Градация интенсивности пешеходного потока

высокая - крупные и наиболее популярные универсальные торговые и торгово-развлекательные центры, удачно размещенные универсамы популярных сетей;

Средняя - прочие торговые центры, крупные и средние специализированные магазины, государственные и муниципальные учреждения с высоким посещением (ГАИ, регистрация), популярные гостиницы, крупные офисные центры, офисы крупных и посещаемых коммерческих предприятий, учебные заведения, развлекательные учреждения и т.п.;

Низкая - магазины "у дома", небольшие специализированные магазины, небольшие офисные центры, и офисы компаний среднего размера, спортивные залы, стадионы, учебные заведения, не массово посещаемые гос. учреждения (суды, контролирующие и т.п.)

Поддержали0
Гость
ответил Автору вопроса
12 февраля 2015 в 15:51:18

".....не массово посещаемые гос. учреждения (суды, контролирующие и т.п.)...." вот же ваша поликлиника, не?))))))

Поддержали0