оценка вспомогательных помещений

МУП сделал заказ посчитать аренду помещения, 3 этажа в офисном здании. По мимо кабинетов, в перечне стоят - кладовые, шкафы, электрощитовые, коридор, санузлы, лестничная клетка, тамбуры, умывальная,шкаф для бумаг, помещение для охраны, венткамера, санузел, умывальная. Общая площадь вспомогательных помещений около 500м2. Отчет пройдет горнила Минимущества.

КАК? посчитать и обосновать стоимость вспомогательных помещений - электрощитовой, венткамеры, санузла и прочего вышеперечисленного. Есть ли где методика, на которую можно сослаться?

Комментарии22
Вячеслав Григорьев пригласил к обсуждению Василия Мисовца и Максима Ильина
21 сентября 2014 в 09:07:43

И вот надо несколько таких пар аналогов: Аренда помещений - аренда этажа. И в каждой паре система уравнений и её решение, а т.к. РС это средняя, то потом среднее всех решений это и есть РС

Поддержали0
21 сентября 2014 в 09:58:34

)) спасибо, работаем.

Будет вопрос с регрессией - напишем в личную почту.

Поддержал1
21 сентября 2014 в 11:21:22

Не за что, мне самому было полезно вспомнить метод систем линейных или не вполне линейных уравнений, как метод оценки, зря я его что-ли в школе изучал...

Поддержали0
19 октября 2014 в 22:05:30

Граждане..это не вспомогательные помещения , а места общего пользования. И во всех объявлениях..как правило они указываются в общей площади сдаваемой в аренду... Соответственно размер арендных платежей уже входит входит площадь помещений общего пользования( как Вы говорите вспомогательных помещений)...Рекомендую уточнить задачу у заказчика..

Поддержал1
28 октября 2014 в 10:54:36

Добрый день!

А у меня встречный вопрос:

При оценке вспомогательных помещений (например оценить стоимость или аренду помещения серверной в офисном здании для установки какого-нибудь оборудования), я пользовалась следующей корректировкой: в соответствие с порталом «Вестник оценщика» (http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=32&g=posts&t=11720), стоимость мест общего пользования составляет 30-50 % от стоимости основных помещений. Т.е. за аналоги я брала обычные офисные помещения и их стоимость (аренду) корректировала на среднее значение поправки, т.е. умножала стоимость на 0,4.

Использование данной поправки корректно?

Поддержали0
28 октября 2014 в 10:58:35

Анастасия. Твердые цифры это всегда ерунда, вероятно, в каком то городе когда-то были такие цифры, скажем, в 2007 году. Ну кто-то взял эти цифры и описал. Но у Вас иной город, иное соотношение площадей, и, скорее всего, иные будут цифры, т.к. удельные цены же зависят от площади, правда? Поэтому я бы не советовал использовать конкретные числа, а советовал бы собирать аналоги и проводить их обработку средствами статистики

Поддержали0
28 октября 2014 в 15:16:43

Настя... а Вы представьте себя на месте арендодателя... как Вы сдавали помещения...?

Поддержали0
29 октября 2014 в 14:04:32

Василий, спасибо за ответ!

Андрей, арендодатели конкретной серверной полагают, что аренда данных помещений должна превышать аренду простого офиса в этом же здании (якобы это сердце всех систем). Но на мой взгляд, ограничение доступа в эти серверные - характеристика, снижающая стоимость (и в данном случае я использовала поправку из справочника Лейфера).А по поводу обычных коридоров и санузлов...думаю, они не рассматриваются арендодателем офисных помещений как самостоятельный объект: оплата коммунальных платежей (в т.ч. обслуживание помещений) покрывает расходы на, так сказать, существование мест общего пользования.

Поддержали0
29 октября 2014 в 17:33:09

справочник Лейфера..это опросник..Устроит ли ваша поправка проверяющих...

Поддержали0