Закон
"О саморегулировании в области независимой технической экспертизы
транспортных средств" поможет создать условия для объективной оценки
ущерба после аварии. Без занижения и завышения стоимости ремонта по ОСАГО. Документ предусматривает создание саморегулируемых организаций оценщиков.
Законопроект уже внесен в Госдуму. Однако Правительство РФ
предлагает доработать его до рассмотрения в первом чтении. Это
заключение сегодня опубликовано на сайте кабинета министров.
Сейчас страховые компании стараются не выплачивать "живые" деньги
автовладельцам, чтобы те могли самостоятельно отремонтировали авто.
Объясняется это борьбой с мошенничеством. Но это приводит и к тому, что
существующие на данный момент оценщики ущерба диктуют свои условия
автолюбителям. В том числе и о месте ремонта, где ждать своей очереди
приходится несколько месяцев. Вы, наверное, видели на улице автомашины с
обмотанными клейкой лентой бамперами или у которых пленка вместо
заднего стекла. Их, владельцы, скорее всего, ждут своей очереди в
сервисе.
В случае если автовладелец выражает желание отремонтировать авто в
не выгодном для оценщика автосервисе, то он может столкнуться с тем, что
сумма ущерба может быть занижена. И не важно, сертифицирован ли дилером
предложенный сервис, имеет ли он договор со страховой компанией.
Ясно, что такие правила надо менять, отмечают эксперты. И
корректировка действующего законодательства должна позволить создать
организацию, которая будет следить за такими ухищрениями и оценщиков
ущерба, и самих ремонтных мастерских. Участие в такой СРО должно
означать, что независимая техническая экспертиза достоверна.
Однако законодательством Российской Федерации уже предусмотрены
положения, позволяющие осуществлять контроль за уровнем квалификации
таких работников, говорится в заключении Правительства, и "введение
саморегулирования в данной сфере деятельности создаст дополнительные
административные барьеры и обременения для экспертов-техников, что может
негативно отразиться на конкуренции и качестве предлагаемых услуг".
По мнению Минэкономразвития России, законопроект не учитывает
некоторых требований, установленных Федеральным законом "О
некоммерческих организациях". А положения законопроекта, устанавливающие
требования к договору страхования ответственности при осуществлении
деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных
средств, являются избыточными, так как установление таких требований
является предметом регулирования главы 48 Гражданского кодекса
Российской Федерации. Вот с учетом этих и других замечаний Правительство
РФ и предлагает доработать проект закона.
|
Комментарии5
С ходу не понял (поскольку не в теме). Сейчас пытаются создать СРО независимых экспертов-техников? Просто комиссии и реестра оказалось мало?
Сам не понимаю, что прочел, то выдал.
Смешно, что типа это даст качество.
Изначально продажная система не может быть превращена в праведников.
Писал уже об этом на Аппрайсере.
Похоже, вырисовывается цельная картина. До этого, как складывается впечатление, велась работа по отпочкованию целого направления (оценка ущерба при ДТП) от "оценочного пирога", теперь, когда эта работа в какой-то мере проделана и какие-то результаты достигнуты, похоже это направление (судя по новости) собираются оседлать (ну или пока только думают об этом). Могу конечно ошибаться, но первое, что приходит в голову - именно это.
В 1998 году это только приветствовал бы. Щас смешно.
да все нормально
сейчас оценщики вступят в сро по ущербам, потом по земле, потом по станкам
мы уже вступили в сро - мы платим только членские, а там нужно еще и компфонд влить - а он будет явно больше 30 тыр.
кровососы
мозгами там и не пахнет