поделился событием
Превратности природы чиновников.

Из текста МСО

«Всякий раз, когда делается заявление о том, что стоимостная оценка была проведена или будет проводиться в соответствии с МСО, оно должно подразумевать, что были соблюдены все применимые индивидуальные стандарты. В случае если для соблюдения законодательных или нормативных требований оказывается необходимым отступление от данных стандартов, такое отступление должно быть четко объяснено»

Из этого можно сделать вывод, что соблюдение СМО не обязательно, стандарт носит рекомендательный характер. И это правильно, жизнь шире любого стандарта. Около 80 % текстов строительных стандартов носит  рекомендательный характер. И только в оценке стандарты разработанные на основе рекомендаций, носят обязательный характер.

Что в итоге способствует развитию коррупции при проверках отчетов об оценке, дилетантизм снова побеждает. Типа руководство ОД уничтожает само себя, работая на укрепление дискриминационных схем проверок и усилению коррупции в ОД.

Подробности ниже.

04.02.2014 г.

ПРОЕКТ

 

 

Федеральный стандарт оценки «Оценка акций, долей участников»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учётом международных и федеральных стандартов оценки, и содержит требования к проведению оценки акций, долей участников в уставном (складочном) капитале.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценки акций, долей участников в уставном (складочном) капитале.

II. Объекты оценки

3. Для целей настоящего федерального стандарта оценки объектами оценки могут являться акции и доли участников в уставном (складочном) капитале.

III. Общие требования к процессу оценки

4. Оценщик осуществляет оценку в соответствии с заданием на оценку, являющегося неотъемлемой частью договора на проведение оценки.

5. Задание на оценку должно содержать следующую, дополнительную к указанной в пункте 17 федерального стандарта оценки  «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», информацию:

а) при оценке акций - количество, категория (тип), форма, номинальная стоимость, номер и дата государственной регистрации выпуска;

б) при  оценке долей  участников  - размер доли участников, номинальная стоимость, реквизиты государственной регистрации устава;

в) полное и сокращенное фирменные наименования юридического лица; сведения о его место нахождении.

6. Оценщик анализирует и представляет в отчете об оценке информацию о рынке, к которому относится объект оценки («рынок капитала»), о макро- и микроэкономических, отраслевых показателях, которые являются существенными с точки зрения стоимости объекта оценки, и будут использоваться при проведении оценки.

7. Оценщик анализирует и представляет в отчете об оценке информацию о деятельности юридического лица, которая является существенной с точки зрения стоимости объекта оценки, и будет использоваться при проведении оценки, в том числе:

а) информация о создании, развитии и функционировании юридического лица;

б) анализ  финансового состояния на основе бухгалтерской и финансовой отчётности юридического лица;

в) прогнозная информация о деятельности юридического лица.

8. Существенность информации применительно к объекту оценки оценщик определяет самостоятельно.

9. В случае, если заказчик оценки не предоставил оценщику информацию существенную с точки зрения стоимости объекта оценки, оценщик обязан отказаться от проведения оценки. В противном случае признается, что оценщик обладает существенной информацией с точки зрения стоимости объекта оценки.

IV. Применение подходов к оценке

10. В рамках подходов к оценке оценщик должен выбрать и обосновать применение метода (ов) расчета (ов) стоимости объекта оценки либо обосновать отказ от использования подходов.

11.  При определении стоимости объекта оценки с использованием доходного подхода, оценщик должен:

а) определить и обосновать продолжительность прогнозного периода деятельности юридического лица;

б) выбрать, обосновать и рассчитать финансовый показатель деятельности юридического лица в прогнозном периоде (например, денежный поток, выручка, чистая прибыль, дивиденды и др.) для определения стоимости объекта оценки;

в) определить и обосновать ставки (коэффициенты) дисконтирования и(или) капитализации;

г) проанализировать и при необходимости учесть в стоимости юридического лица наличие активов и обязательств, неучтенных при расчете выбранного финансового показателя деятельности юридического лица;

д) определить стоимость объекта оценки.

12.  При определении стоимости объекта оценки с использованием сравнительного подхода, оценщик должен:

а) выбрать и обосновать показатели финансово-хозяйственной деятельности юридического лица в денежном и(или) натуральном выражении, которые оказывают существенное влияние на формирование стоимости юридического лица;

б) выбрать и обосновать объекты-аналоги с учетом выбранных показателей финансово-хозяйственной деятельности юридического лица;

в) выбрать, обосновать и рассчитать мультипликаторы на базе выбранных показателей финансово-хозяйственной деятельности юридического лица;

г) определить стоимость объекта оценки.

13.  При определении стоимости объекта оценки с использованием затратного подхода, оценщик должен:

а) проанализировать и представить в отчете об оценке информацию об активах и пассивах (обязательствах) юридического лица (в том числе неучтенных на балансе), существенных с точки зрения стоимости объекта оценки;

б) самостоятельно определить существенные и несущественные значения активов и пассивов с точки зрения стоимости объекта оценки;

в) рассчитать и обосновать стоимость активов и пассивов (обязательств) юридического лица, существенных с точки зрения стоимости объекта оценки;

г) определить стоимость объекта оценки.

14.  В рамках подходов к оценке, применяемых для определения стоимости объекта оценки, оценщик должен проанализировать целесообразность внесения и при необходимости внести и обосновать корректировки к стоимости объекта оценки.

   
Поделиться:
Читать далее
Оценщик «для битья»   ГК «БестЪ» собрала за деловым завтраком участников рынка, которых волновали вопросы оценки объектов недвижимости....
Виктор Плескачевский: «Саморегулирование как фактор развития профессионального гражданского общества развивается вопреки саботажу чиновников» В «Российской Газете» сегодня вышла большая статья о ...
Комментарии1
5 февраля 2014 в 23:07:42

Один чел написал, что качество регулирования ОД оценивается по количеству исключенных оценщиков. Много писал, те кто такие параметры устанавливает имеет в виду руководство СРО, именно оценками избранных руководство не довольно, именно их надо исключать из списка оценщиков.

А СРО пускает "пыль в глаза" регулятора исключая тех, кто отказывается заплатить за "индульгенцию", как это принято в РОО.

Поддержали0