
Российская государственная тайна должна храниться в России, а значит, ее не следует доверять иностранным аудиторам, считают спецслужбы
Фото: PhotoXPress
« Deloitte, EY, KPMG и PwC могут лишиться права работать с гостайной. Силовикам не нравится, что у иностранцев есть доступ к данным консультантов, работающих в России
«У KPMG скоро будут большие проблемы», — еще весной говорил«Ведомостям» федеральный чиновник. Подобные предупреждения звучат часто, вздыхает сотрудник другой компании«большой четверки».
Но проблемы все-таки возникли. У KPMG нет лицензии ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну, и она привлекала структуру«К-конфидент», у которой лицензия была, рассказали«Ведомостям» сотрудники двух других компаний«большой четверки» и менеджер одной из госкомпаний, аудитором которой была KPMG. Но в июле ФСБ после проверки приостановила лицензию«К-конфидента», сообщают собеседники«Ведомостей» и подтверждает федеральный чиновник, об этом предупреждавший. Какие нарушения выявлены у«К-конфидента», они не говорят. Представитель KPMG это не комментирует. Представитель ФСБ не ответил на запрос«Ведомостей».
Проблемы возникли у всей«большой четверки» аудиторских компаний, рассказывают сотрудники двух из четырех компаний, федеральный чиновник и человек, близкий к ФСБ: лицензии могут быть отозваны у Deloitte и EY, а у PwC истекает ее срок. Правда, у EY таких лицензий три(для разных видов деятельности) и совсем без лицензии компания, видимо, не останется, говорят сотрудники двух компаний«четверки», а остальные могут попытаться получить лицензии снова — в любом случае их необходимо ежегодно подтверждать.
У ФСБ претензии к тому, как аудиторы хранят информацию, объясняют собеседники«Ведомостей»: серверы для хранения данных, по мнению службы, должны находиться в России, а удаленный доступ иностранных филиалов и офисов к информации российских подразделений следует ограничить.
У нынешних проверок политические мотивы, считает бывший сотрудник одной из компаний«четверки»: раньше у правоохранителей не было претензий к хранению данных. Спецслужбам давно не нравилось, что иностранные аудиторы имеют доступ к информации, которую иностранным государствам знать нежелательно, указывает человек, близкий к ФСБ.
С 2000 г. это минимум третья попытка заставить«большую четверку» хранить все данные в России и закрыть доступ к этим сведениям для зарубежных материнских структур, напоминает он:«Но раньше не было политического решения, а теперь оно появилось».
...... »
Комментарии0