
Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.
Смотреть полностью на сайте:
Читать далее
Комментарии33
Ну, вот, начинается.
Пришел законодатель и по душу экспертов-техников.
С одними экспертами разобрался в июне, теперь очередь любителей справочников РСА.
Не может недовольство народа оставаться без ответа, нельзя было считать по недостоверным справочникам РСА.
Конечно, быстро замена не произойдет, мощностей автосервисов не хватит, но в перспективе Э-Т будут не нужны, пора присматривать другую работу.
Геннадий, Вы же вроде говорили, что без работы не останетесь и экспертиза кузовного ремонта - это очень перспективное направление для знающего человека...
Я не эксперт техник, мне безработица не грозит.
Вот лично я со всем согласен, за исключением одного пункта - подтягивание "СРОО идиотов".
Пипец.....эти деятели своими ФСО и метрекомендациями загубят любое здравое начинание.
Думаю идея со СРОО не пройдет, образование у Э-Т другое.
Или рубанут и ополовинят техников, еще до того как они без работы и так останутся.
Я думаю что это э-т "утешительный приз". Они и так практически все оценщики, ну типа позаботились, не забыли.
Почему думаю что не пройдет - смысла ни какого нет.
Работающие на СК и так послушные все по РСА считают и именно это вызывает справедливое не довольство населения, а те, настоящие независимые специалисты участвующие в оспаривании выплат, им ни какое СРОО никогда и не нужно было.
А вообще интересно посмотреть как ДК СРОО жалобу СК на ЭТ рассматривать будет?
В общем, тут в сторонке постою, посмотрю что будет.
К оценщикам ЭТ не прилепить еще по одной причине - ЭТ выполняет работу которая недопустима для оценщиков - проводят расследование. И это установлено их обязанностями. Придется в СРОО еще и технических экспертов тащить.
А тут можем тут не можем, а тут отдельной бумажкой - просто идиотизм.
И придется решить вопрос что делать с теми ЭТ, кто не имеет оценочного образования.
И самое главное членства в СРОО не решает проблем с качеством. Тут на медне дело изучал два члена СРОО, они же ЭТ, делают расчеты - результаты совпали, но большего идиотизма в расчетах не встречал.
Отойдем от того что расчеты выполнены по справочникам РСА с занижением от 30 до 50%, так еще и устроили облом для клиента который им платил деньги. Одному как независимому оценщику и ЭТ, другому как судебному эксперту и ЭТ.
К ним обратился клиент за расчетом УТС и все. Они рассчитали смету и УТС, ода по одной схеме и даже цены совпали с точностью до 2%. Казалось все хорошо мнение двух специалистов совпали и суд может спокойно выносить решение - а каким боком дело ко мне попало?
И тут главный идиотизм Сумма из сметы плюс УТС меньше выплаты СК. А их клиент в суд пришел УТС просить.
И тут никакое СРОО не поможет, это просто не лечится.
Очень интересно было бы послушать мнение Геннадия, уж не знаю как по отчеству, простите. Собственно говоря вот в чем вопрос. Если так получится что страховщики повально и необратимо станут все повреждённые в результате ДТП авто направлять на ремонт, тогда что они станут делать, если скажем в результате ДТП пострадало еще и недвижимое имущество? То есть банальная ситуация, на перекрёстке сходятся два автомобиля и один из них после столкновения еще отлетает в витрину магазина (ну или в забор, киоск, не суть). Имеет ли право владелец повреждённого имущества обратится с требованием о возмещение ущерба? Ведь исходя из самого названия закона "обязательное страхование автогражданской ответственности" страхуется именно ОТВЕТСТВЕННОСТЬ водителя авто а не сам автомобиль как имущество! Значит страховщики, по аналогии должны будут привлечь специалистов, которые устранят повреждения этого имущества? Или в данной ситуации будет все таки денежная выплата?
В ходе личной, неофициальной беседы с руководителем филиала одной крупной страховой компании мне были даны следующие разъяснения - что в этой ситуации компенсация повреждений иного имущества (не авто) становится обязанностью виновника аварии. Следовательно тогда вопрос: что тогда страхуют страховщики при продаже полиса ОСАГО - ответственность (исходя из названия закона) или все таки мой автомобиль так же как и при заключении договора КАСКО?
Страховые компании платят за все, что повредил автомобиль застрахованный по ОСАГО.
Вас ввели в заблуждение.
Ни когда не слушайте что говорят сотрудники СК, пусть и крупной, особенно перед обедом. Просто прочитайте 40ФЗ.
Думать надо о другом, если все автомобили отправят в сервис, на чем ездить будем?
Вы поставлены в очередь на 28.12.2028 года - типичное сообщение от СК после введения возмещения в натуре.
а по первому вопросу можно Ваше мнение?
40ФЗ
нет логики клиент в страховую платит живые деньги а на выходе получает ремонт нет гарантии что он качественный
нет логики клиент в страховую платит живые деньги а на выходе получает ремонт нет гарантии что он качественный
Логика как раз есть. Во всяком случае, у законодателя.
И она очень простая.
Стародавние времена, это когда еще ЕМ не было, в законе было записана обязанность у техников рассчитывать наиболее вероятную стоимость ремонта.
Эти дебилоиды решили, что наиболее вероятная стоимость это когда рассчитывается стоимость по бэушным запчастям.
Народ не доволен.
Нет говорит законодатель дебилоидам, считать надо по стоимости новых запасных частей, причем выпущенным в продажу изготовителем автомобиля и создает ЕМ.
Дебилоиды решили что должны рассчитывать стоимость запасных частей по стоимости которую им дали люди нежелающие платить.
Почесал законодатель (история умалчивает, какое место почесал законодатель) и решил – если невозможно вправить мозги дебилоидам на место их надо ликвидировать, а народу вместо выплаты предоставить отремонтированный автомобиль.
Сточки зрения законодателя это более честно по отношению к тому кто заплатил деньги за восстановление А/м в случае ДТП.
Возмутились СК и начали бочку катить на законодателя в виде жалоб якобы не довольного народа.
Зная, что твориться с ремонтом по КАСКО, законодатель говорит СК – а за качество и сроки ремонта будете сами отвечать, а потом решать все склоки с автосервисом. Потому хорошо подумайте, кому ремонт доверять.
Так что не честно это только по отношению к прихвостням СК которые впаривают расчеты по гарантировано недостоверным справочникам запчастей. Но тут законодатель сказал твердо, Вы не честно поступили с народом, и получите то что искали – забвение.
нужно с начало спросить сам народ его мнение потом принимать какие то законы
Народ спросили, дебилоидов спросить забыли, но это не народ.
Спросить народ это как? Народ это кто?
Просто не понимаю. Ведь везде ремонтом, там где "ОСАГО" уже давно.
Что может быть плохо "народу" от ремонта? Исчезнут с улиц "всегда битые чемоданы"? Я бы еще и приличный штраф ввел "экономным дебилам".
"Только ремонт" бьет в первую очередь по автомошенникам, а уже на излете по всем остальным. В Казани давно функционирует несколько фирм, которые бесплатно тебе ремонтируют авто после ДТП, а ты отписываешь им права требования к СК - очень удобно для людей, не заинтересованных в халяве, а желающих просто восстановить свое авто......
Я имел ввиду автоэкпертов, автотехников и прочих, кто кормится с ущерба авто. Для простых людей считаю благо - попал в ДТП не по своей вине - тебе починили авто - ездишь дальше. И нет никаких соблазнов - "насчитатйте побольше", да "без износа" и прочей лабуды.............
Массовое "кормление" однозначно заканчивается по причине безголовости.
Или ждешь очереди года два...
Или во время ремонта тебе ставят такие аналоги запчастей, которые полетят через месяца два, когда уже никому ничего не докажешь.
Эта очередь будет вечной.
С ремонтом на СТО - это полный бред у нас в стране!
Представим! Я нахожусь в Туапсе ! У нас только одна сертифицированная станция по ремонту КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ авто - представляете какая будет очередь.
Теперь пойдем от противного!
Я владелец СТО и заморочился что ко мне поедут по ОСАГО ремонтировать! СК платить за запчасти копейки соответственно мне приходиться ставить дешевое г**** (соответсвыенно), также по стоимости н/ч для СК одинаково что ремонтировать гнилой ТОЙОТА ВИТЦ что новый ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР, соответсвенно будет экономия полная, КАЧЕСТВО будет отвратительное - люди не довольны и я несу какую то гарантию - меня затаскают по судам (ОНО МНЕ НАДО).
К примеру чтобы получить сертификат на СТО кузовной ремонт - это столько денег ( необходима сушильная камера а самое дорогое - это очистные сооружения к этому делу! и соответсвенно дохренна денег потом платить в экологию за выбросы!
ПОЭТОМУ этот вариант хорош ! Но только не у НАС!
Взял знакомый мой приору новенькую черную, стукнули ему. Подъезжает, я ему говорю тебе где машину то делали?
Он говорит: Вот по направлению страховой компании загнал машину, сделали ироды - отвратительное качество покраски.
Мое личное мнение что это плохая затея, а) потому что таких случаев будет вагон и маленькая тележка б) никто никаких новых запчастей ставить не будет и при каждом удобном случае будут экономить господа страховщики в купе со "своими" сервисменами на всем и побольше.
Хорошо хоть оставили все таки в законе 40 ФЗ альтернативу на возмещение убытков в денежном выражении - я точно свою машину по направлению на ремонт загонять не буду. Отдайте мне деньги - я сам разберусь.
По машенникам - они народ изобретательный что нибудь придумают.
Тут все зависит от реализации этих изменений в закон. Речь-то о том, чтобы наличку в руки не давать - это против мошенников и направлено. А направление на ремонт - это как реализовать. Это может быть гарантийное письмо от СК об обязательстве оплатить ремонтные работы. Ты чинишь авто там, где тебе сделают качественно и дадут гарантию - а СК оплачивает счет. Правда и в таком варианте масса путей словчить..............
https://auto.mail.ru/article/62960-strahovshchiki_v_regionah_ubytochnost_po_osago_dostigaet_300/
Страдать от этого будут все кроме страховщиков - для потребителей долгий и вероятнее всего низкокачественный ремонт, для экспертов особенно судебных - упадет количество дел, причем резко, для СТО ответственность за качество ремонта, выполненного за небольшие деньги, уверен что по некоторым делам СТО даже должны останутся, короче бред бред бред.
Уже рекламирую услугу - определение качество ремонта и ущерб от не качественного ремонта.
Только вчера с адвокатом обсуждали у него по КАСКО дело, теперь ждет по ОСАГО.
Вполне не плохо придумано.