22—23 сентября 2016 года в «Точке кипения» Агентства стратегических инициатив (Москва) состоялась первая форсайт-сессия «Трансформация оценочной деятельности»....
Минэкономразвития России утвердило очередные Федеральные стандарты оценки: Федеральный стандарт оценки «Определение ликвидационной стоимости (ФСО N 12)» утвержден приказом от 17....
Уже в этом году провожу эксперименты по оформлению отчетов как частнопрактикующего оценщика, в нашей команде нет единого мнения как это должно выглядеть, но отчеты у заказчиков проходят.
Скоро узнаем мнение СРОО отчеты на проверку пойдут.
Все зависит смогу ли избавится от обязательных СРОО.
Видео с собрания смотрели?
Там интересный факт прозвучал - после провала кадастровой оценки и вымогательства денег с государства за бестолковые фантики экспертных советов, государство больше не разговаривает со СРОО, устранив их от принятия решений по ОД..
То есть СРОО облажались по полной и их оправляют на помойку истории, как самая позорная страница в ОД.
Правильно ли я понял, что регистрация оценщиков в налоговой пойдет автоматом?
Если так, то получается, за нас всех уже всё по сути решили.
И далее - нахождение на учете по идее предполагает регулярную сдачу какой-то отчетности. Бумажной волокиты добавится?
И по налогам: частнопрактикующий будет платить с доходов НДФЛ + взносы аналогично трудоустроенному физику? Т.е. почти половину доходов?
Если так, то у меня вырисовывается какая-то нерадужная картинка. То, о чем пишет Геннадий Юрьевич, оно то вроде бы как верно, но при условии, что при этом будет запрещено выполнять оценку юридическим лицам, иначе всё станет (для оценщиков) ровно наоборот - заказы и взятки будут смело брать юрики, а ответственность нести - исключительно физики, что коррупции явно меньше не сделает.
29 ноября 2016 в 23:02:12(отредактировано 3 минуты спустя)
Вы правильно поняли, юриков не будет.
Спалились в чистую, потому СРОО к решению вопросов по ОД и не допускают.
Представляете если прав? Ужас какое количество народа (в данном контексте читать продажных сволочей) меня будет ненавидеть?
И будет только один вопрос - Как так случилось, что крендель из захолустной Каширы ликвидировал экспертные советы, причем в чистую, отобрал кадастровую оценку, ликвидировал обязательные СРОО и ООО в оценке?
Пара позиций пока в будущем, но уполномоченными органами решение уже принято и СРОО "забыли" спросить.
а куда ж они денутся ?? я имею право быть частнопрактикующим, а имею право быть в составе юр. лица.
необходимо смотреть на вопрос в комплексе - со сдачей квал. экзамена
предположительно присутствует 4 направления ( движка, недвижка, ТС, интелектуалка). я (предположительно ) сдам на 1-2 направления, мои сотрудники на другие - все вместе мы соответствуем пониманию оценочная компания и можем выполнить любую работу. частнопрактикующий оценщик не факт что захочет/сможет сдать все 4 экзамена, получается что он ... какой-то кастрированный специалист.
и сро еще никто не отменял, и на сколько я знаю - даже не думает в эту сторону (а знаю я, честно говоря ... мало, и пока не интересуюсь этим).
осталось то чуть-чуть подождать и нам ведомство водолазов им. улюкаева объяснит кто мы, и кому и сколько должны. вот и будем приспосабливаться.
Игорь Борисович, если речь идет об оценке недвижимости и о специализации на некоторой территории - то да, возможно что-то знать и будут. Но в целом как-то слишком оптимистично. Вот, например, по практике - я лет 5 уже работаю с земельным рынком Москвы. И периодически мне попадаются такие объекты, оценить даже порядок стоимости которых с ходу для меня проблема.
С землей да, проблема реальна, реальные цены сделок, мягко говоря, не афишируются....но, на "своем участке" думаю проблем не будет. Это если этим путем пойдут.
Честно говоря, чтобы оценка стала реально нужной услугой, я другого пути не вижу. Надо жить на той земле что оцениваешь.
я тоже за это. москва захватила большие пироги в моей области - ржд, росатом, крупные предприятия имеющие представительства в столице - и при всем этом - обращаются к нам по осмотрам и расчетам, стоимость понятно мизерная.
но как показывает практика - предприятия оценщиков из регионов тоже захватывают куски в москве, видимо не интересующие москвичей.
Вячеслав, тут весь смысл в "прянике" - гарантированное число клиентов, гарантированный заработок, и "кнуте" - будешь "касячить" досвидания.
Тебе большие пироги будут просто не нужны. Зачем?
К примеру, у нотариусов сейчас отменили территориальное деление. Но, количество клиентуры практически не изменилось. Минимальные расценки у всех одинаковы, можешь сделать дешевле, только заплатив из своего кармана. Если цена одна, зачем бегать?
И это все притом, что у нотариусов просто драконовские налоги.
Это путь для тех, кому лучше "синица" в руках, чем на горизонте....
если убрать ООО, оценка совсем провалится, с учетом того что не все оценщики после квал.экзамена могут считаться оценщиками. уберут ООО, создам "простое товарищество" http://base.garant.ru/10164072/56/
мое мнение - разделение на разрешенные направления деятельности по сдаче экзаменов вещь ведущая к развалу оценочной деятельности. пока все вместе - развалить сложнее. сейчас разделят на направления и захватят как экспертов-техников. создадут при банках отделения, при гос. органах и будут делать так как надо.
согласен с тем, что рынок оценщиков в крупных городах перенасыщен и его надо почистить, но не ликвидировать.
и то, что происходит говорит либо об извращенной фантазии у людей принимающих решение (6 разрядов специалиста по оценке недвижимости) либо о том что они робкие и стесняются сделать все за 1 день - принять закон об отмене независимой оценки.
нет независимой оценки - нет ни в банке независимости, ни в федеральных/муниципальных заказчиках. каждый блин риелтор считает должным рассказать что и как следует оценить, и все шантажируют неоплатой за услуги. наша независимая оценка самая продажная. даже следователь говори в какой диапазон нужно попасть, потому как это влияет на тяжесть статьи обвиняемого.
Только надо критически посмотреть на всю существующую структуру оценки и понять, тенденции.
Оценщики государству дольше не интересны, ему не зачем регулировать оценку.
Гос оценщики определили кадастровую стоимость и все сделки по гос имуществу будут ориентироваться на гос оценщиков и результаты их работы. Гос оценщики будут охранять интересы государства.
Что остается оценщикам? Вот именно.
Тут ООО не нужны.
Смешно же когда ООО с 10000 капиталом принимается за нечто крутое, а профессионал отвечающий всем своим имуществом (читай собственной жизнью) оказывается в аутсайдерах - именно это и надо поломать.
Персональная ответственность ликвидирует саму возможность левых договоров, не будет частник рисковать квартирой, домом, благосостоянием семьи.
Смешно же когда ООО с 10000 капиталом принимается за нечто крутое, а профессионал отвечающий всем своим имуществом (читай собственной жизнью) оказывается в аутсайдерах - именно это и надо поломать.
Персональная ответственность ликвидирует саму возможность левых договоров, не будет частник рисковать квартирой, домом, благосостоянием семьи.
Деньги, по-прежнему, у крупных игроков, а оценщики выстраиваются вокруг - на "прокорм" (их то наплодили много (случайно ли?), выбора у них особо нет, рынка на всех объективно не хватает). По сути, всё тоже самое: частнопрактикующие трудятся за "гроши" на "работодателя" (не они, напрямую получают заказы, они последние в цепочке перераспределения прибыли, даже не прибыли - они скорее всего конкурируют за ЗП).
Но в чем отличие. А в том, что руки у юриков теперь ещё сильнее развязаны - прибыль у них, а ответственность - у оценщиков (то есть они-юрики, к составлению отчета как бы де-юре вообще отношения никакого не имеют - вовсем всецело оценщики виноваты).
я вот что еще добавлю. оценщик получает оклад + процент (у меня). И я плачу налоги на зар/плату. а в ситуации описанной выше - я просто перечислю 30% оценщику за работу и налоги он платить будет сам. я выплачиваю сумму по договору выполнения услуг между ООО и частнопракт.оценщиком, а не зарплату. Оценщик еще сильнее потеряет в доходах.
30 ноября 2016 в 10:49:43(отредактировано 46 секунд спустя)
Не верится, что мешает оценщику отправить помощника (любое другое лицо), а в отчете написать, что осмотр проведен им? Или, ну ладно, напугать уголовной ответственностью. Но это опять же существенные дополнительные издержки, ну, например, объект оценки - земли с/х назначения где-нибудь в тайге. Чтобы провести оценку, нужно будет экспедицию в обязательном порядке отправлять?
30 ноября 2016 в 10:44:37(отредактировано Минуту спустя)
Цитата:
Вячеслав Григорьев
—
30 ноября 2016 в 10:24:49:
мое мнение - разделение на разрешенные направления деятельности по сдаче экзаменов вещь ведущая к развалу оценочной деятельности. пока все вместе - развалить сложнее. сейчас разделят на направления и захватят как экспертов-техников. создадут при банках отделения, при гос. органах и будут делать так как надо.
Более того ни чем (с точки зрения пользы для ОД) не оправданная и совершенно бесполезная. Разделение возникнет само по себе и в том виде, в каком это будет отвечать реалиям рынка, как только это разделение с точки зрения рынка будет экономически оправдано (в крупных компаниях, где позволяет рынок - это разделение итак уже существует, причем учитывающее специфику рынка и особенности оценочной деятельности (реальные, а не "фантазийно-чиновничьи"), зачастую даже более глубокое). Если же оно будет навязано нормативно "извне" и не соответствовать реалиям рынка - это будет лишь дополнительный бюрократический барьер, дополнительные институциональные издержки, и это на стагнирующем рынке....
30 ноября 2016 в 11:23:36(отредактировано 6 минут спустя)
Нет там никакой неучтенки, по сути это ограничение доступа к финансовым рынкам для мелких частников, преподаваемое под "соусом" заботы о них. Кстати, у нас проглядываются похожие мотивы (в том плане, что внедрение специализаций - похоже на лоббирование интересов "крупняка", по ним это вряд ли ударит, а вот по мелким провинциальным оценщикам, которым не приходится выбирать из заказов - вполне возможно). Просто это движение в том же русле - внедрение системы квалификаций и компетенций, только в другой отрасли. Наверняка такие процессы не только в ОД и на финансовом рынке происходят. Это похоже "глобальный" (в рамках страны естественно) процесс.
ну это только кажется)) самый простой вывод денег из страны - пришел в газпром/сельхоз банк - открыл счет - залил денег - поменял ден. средства на акции газпром/сельхоз банка - уехал в берлин/лондон - пришел в филиал газпром/сельхоз банка - продал акции - вывел деньги.
мне кажется что все делается для контроля, чтоб потом с контроля снимать пенку - пример - система "Платон". ведь если бы это было для учета передвижения ТС по стране - Ротенберг бы туда не полезли. а как им дали 10% - все сразу и закрутилось. и гос-довольно и волки сыты.
п.с. надеюсь не страдаю манией преследования)) это просто мысли вслух
повторюсь - осталось пол года и будем уже работать в новой реальности или по новой специальности
30 ноября 2016 в 12:43:37(отредактировано 44 секунды спустя)
Ну не знаю. Как я вижу, если и есть какие-то "серые" деньги или вообще наличность - то чтобы её вывести, её проще никуда не заводить и не светить. А все операции, проходящие через биржу полностью документируются (кто, что, куда, когда), и о всех "сомнительных операциях", превышающие определенную сумму, биржа обязана направлять сведения напрямую туда, куда надо :)))
Если вы работает по трудовому договору в компании, то у вас все остается по-прежнему. Но если вы рисковый и отважный оценщик, самостоятельно ведущий свою деятельность в суровых водах российского бизнеса, то с 01 января 2017 г. вас ждут новые приключения!
все читают и все забывают первый абзац - а там ясно вроде написано
1 декабря 2016 в 20:06:30(отредактировано 20 минут спустя)
Мне кажется, все неприятие частной практики связано с не правильным понимаем организации работы ОЧП.
Ни кто не запрещает ему иметь любое количество помощников, тех же помощников оценщика.
Ни кто не запрещает нанимать на работу оценщиков с образованием но не прошедших квалификацию, или просто оценщиков не имеющих рынка или не желающих работать самостоятельно.
Короче ЧПО может иметь неограниченное количество персонала, покруче многих (читай большинства) ООО.
Но в тоже время он работает только от своего имени, и если спалисться он лишается своего имени.
И если кто то другой зайдет в его офис, возглавит его персонал, это будет другое имя и другой рынок.
Не должно быть так Аверс спалился на взятке и продолжает работать меняя подписантов. ЧПО спалился и все, совсем все и навсегда. Подпись у чпо, может быть только одна его личная и ответственность его личная.
Опять же понятно, что ограничен территорией ЧПО не сможет колесить по все стране, не приобретя соответствующей репутации.
Полностью согласен. Скажу даже больше, ЧПО и не должен во всем разбираться досконально, но при этом помнить, что все риски на нем лично.
Сразу мозги по-другому работают. И с сотрудников будет спрашивать по полной. По аналогии, нотариус может иметь сколько угодно помощников, но отвечает лично сам, за любой косяк.
Тут еще одно обстоятельство, которое часто оспаривается – обязательность осмотра объекта оценки и его фотофиксации.
Действительно есть случаи, когда это не возможно – объекта уже нет, нет доступа к объекту у заказчика, в последнем случае при возможности исследую объект дистанционно.
Это должно быть установлено на законодательном уровне.
Оценка на прошлую дату не является основанием для не осмотра объекта, в любом случае это дает понятие об объекте, а не о его фантастических описаниях.
Приезжаешь на объект, и дворец превращается в сарай или сарай превращается во дворец, работает в обоих направлениях.
Звоню заказчику – Вижу сарай, где дворец? Что оценивать?
И получаешь в ответ - оцените сарай.
А чего щас творят фирмы – посылают наймитов для фотофиксации.
А какая гарантия, что зафиксировано то, что есть в действительности, а не соседний объект или просто иной.
Только личная ответственность и только обязательность осмотра оценщиком объекта лично.
Начинал я работать по оценке в конторе при фонде поддержки предпринимателей. Он тоже кредитовал на мелкие суммы. Так что была известна сразу обратная сторона медали, причем со всех сторон. Не забываемый опыт. Помогали ИПкам получать кредит в сбере. Тогда было все по другому, по паспорту никто ничего не давал, как впрочем, и не брал.....
А как быть в малонаселенной местности, Крайний Север? Незаселенные расстояния по 400-600 км., нотариусы-то по закону в каждом райцентре есть, из местнопроживающих, а вот оценщики только в областном центре. Это я на примере Магаданской области. И как лично осмотреть объект?
О безвозвратных кредитов от этих контор слышал? Многих эти кредиты разорили, не знаю как у вас.
Кредит это не деньги, любой, кто думает иначе полный идиот.
Кредит это продукт, которым надо уметь пользоваться.
И если чел берет деньги, он очень сильно об этом пожалеет, а если пользуется продуктом в виде кредитования, он на этом зарабатывает деньги. Но этому учится надо.
А со сбером не удалось не разу достичь соглашения не по открытию счета ни по кредитам для бизнеса.
А ЧПО даст доход государству только в одном случае – ВСЕ оценщики ЧПО, оценщиков ООО ликвидируют, лазейки для ухода от оплаты по 13% с каждого отчета не будет.
Это единственная возможность государства получить дополнительный доход, оначе резко возрастет количество ООО и будет госудасрство получать ШЫШ, хотя не совсем так, государство будет получать «Очень большой ШЫШь»
Как вы наверняка знаете, бесплатный доступ к Электронному справочнику* предоставляется всем специалистам, которые принимают участие в экспертных опросах, результаты которых ...
Как вы наверняка знаете, бесплатный доступ к Электронному справочнику* предоставляется всем специалистам, которые принимают участие в экспертных опросах, результаты которых ...
В связи с расширением географии деятельности компании, приглашаем в свою команду удаленных оценщиков Обязанности: Проведение оценки стоимости различных объектов); Формирование отчетов ...
Новая версия исследования рынка жилой недвижимости в многоквартирных домах в разрезе регионов. Источник исходных данных: Домклик.Оглавление:00. Сведения об использованных данных0....
Применение новых ФСО при оценке активов для Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций с резидентами «недружественных» стран....
Мероприятия в новом формате ориентированы на подготовку только Членов Партнерства и особенно актуальны для тех, кому в ближайшее время предстоит сдавать квалэкзамен по одному ...
Комментарии48
Не знаю.
Уже в этом году провожу эксперименты по оформлению отчетов как частнопрактикующего оценщика, в нашей команде нет единого мнения как это должно выглядеть, но отчеты у заказчиков проходят.
Скоро узнаем мнение СРОО отчеты на проверку пойдут.
А на каких условиях? На таких же как нотариусы и адвокаты?
Еще не читал, инфа пришла http://sroarmo.ru/blog/vstrechayte-vo-vseh-ugolkah-strany-chastnopraktikuyushchie-ocenshchiki
Вроде упрощенки нет. Это минус
Пока не пойму - а какой смысл ??
И как быстро перестроится рынок под частников, я имею ввиду не нотариусов, а банки.
Все пока еще очень сыро.
Зарегистрироваться не проблема, просто это еще очередной хомут в виде фискалки.
Смысл есть, но он не очевиден.
Давно писал об этом даже с ВГ повздорил, у него иное мнение.
ЧП Оценщик будущее оценки, равно как и ликвидация СРОО.
Коллективная ответственность СРОО будет заменена индивидуальной ответственностью.
Не будут больше подлогов, параллельных фирм создающих видимость конкурса - будут только личности которые предлагают свои услуги.
Это единственное решение вопроса коррупции в оценке - личная ответственность.
Иванов не сможет подменить Петрова, в случае чего ему сидеть.
С мыслью согласен. Как только на практике будет?
Все зависит смогу ли избавится от обязательных СРОО.
Видео с собрания смотрели?
Там интересный факт прозвучал - после провала кадастровой оценки и вымогательства денег с государства за бестолковые фантики экспертных советов, государство больше не разговаривает со СРОО, устранив их от принятия решений по ОД..
То есть СРОО облажались по полной и их оправляют на помойку истории, как самая позорная страница в ОД.
По этой статье http://sroarmo.ru/blog/vstrechayte-vo-vseh-ugolkah-strany-chastnopraktikuyushchie-ocenshchiki
Правильно ли я понял, что регистрация оценщиков в налоговой пойдет автоматом?
Если так, то получается, за нас всех уже всё по сути решили.
И далее - нахождение на учете по идее предполагает регулярную сдачу какой-то отчетности. Бумажной волокиты добавится?
И по налогам: частнопрактикующий будет платить с доходов НДФЛ + взносы аналогично трудоустроенному физику? Т.е. почти половину доходов?
Если так, то у меня вырисовывается какая-то нерадужная картинка. То, о чем пишет Геннадий Юрьевич, оно то вроде бы как верно, но при условии, что при этом будет запрещено выполнять оценку юридическим лицам, иначе всё станет (для оценщиков) ровно наоборот - заказы и взятки будут смело брать юрики, а ответственность нести - исключительно физики, что коррупции явно меньше не сделает.
Вы правильно поняли, юриков не будет.
Спалились в чистую, потому СРОО к решению вопросов по ОД и не допускают.
Представляете если прав? Ужас какое количество народа (в данном контексте читать продажных сволочей) меня будет ненавидеть?
И будет только один вопрос - Как так случилось, что крендель из захолустной Каширы ликвидировал экспертные советы, причем в чистую, отобрал кадастровую оценку, ликвидировал обязательные СРОО и ООО в оценке?
Пара позиций пока в будущем, но уполномоченными органами решение уже принято и СРОО "забыли" спросить.
Вы правильно поняли, юриков не будет.
а куда ж они денутся ?? я имею право быть частнопрактикующим, а имею право быть в составе юр. лица.
необходимо смотреть на вопрос в комплексе - со сдачей квал. экзамена
предположительно присутствует 4 направления ( движка, недвижка, ТС, интелектуалка). я (предположительно ) сдам на 1-2 направления, мои сотрудники на другие - все вместе мы соответствуем пониманию оценочная компания и можем выполнить любую работу. частнопрактикующий оценщик не факт что захочет/сможет сдать все 4 экзамена, получается что он ... какой-то кастрированный специалист.
и сро еще никто не отменял, и на сколько я знаю - даже не думает в эту сторону (а знаю я, честно говоря ... мало, и пока не интересуюсь этим).
осталось то чуть-чуть подождать и нам ведомство водолазов им. улюкаева объяснит кто мы, и кому и сколько должны. вот и будем приспосабливаться.
Игорь Борисович, если речь идет об оценке недвижимости и о специализации на некоторой территории - то да, возможно что-то знать и будут. Но в целом как-то слишком оптимистично. Вот, например, по практике - я лет 5 уже работаю с земельным рынком Москвы. И периодически мне попадаются такие объекты, оценить даже порядок стоимости которых с ходу для меня проблема.
С землей да, проблема реальна, реальные цены сделок, мягко говоря, не афишируются....но, на "своем участке" думаю проблем не будет. Это если этим путем пойдут.
Честно говоря, чтобы оценка стала реально нужной услугой, я другого пути не вижу. Надо жить на той земле что оцениваешь.
я тоже за это. москва захватила большие пироги в моей области - ржд, росатом, крупные предприятия имеющие представительства в столице - и при всем этом - обращаются к нам по осмотрам и расчетам, стоимость понятно мизерная.
но как показывает практика - предприятия оценщиков из регионов тоже захватывают куски в москве, видимо не интересующие москвичей.
Вячеслав, тут весь смысл в "прянике" - гарантированное число клиентов, гарантированный заработок, и "кнуте" - будешь "касячить" досвидания.
Тебе большие пироги будут просто не нужны. Зачем?
К примеру, у нотариусов сейчас отменили территориальное деление. Но, количество клиентуры практически не изменилось. Минимальные расценки у всех одинаковы, можешь сделать дешевле, только заплатив из своего кармана. Если цена одна, зачем бегать?
И это все притом, что у нотариусов просто драконовские налоги.
Это путь для тех, кому лучше "синица" в руках, чем на горизонте....
если убрать ООО, оценка совсем провалится, с учетом того что не все оценщики после квал.экзамена могут считаться оценщиками. уберут ООО, создам "простое товарищество" http://base.garant.ru/10164072/56/
мое мнение - разделение на разрешенные направления деятельности по сдаче экзаменов вещь ведущая к развалу оценочной деятельности. пока все вместе - развалить сложнее. сейчас разделят на направления и захватят как экспертов-техников. создадут при банках отделения, при гос. органах и будут делать так как надо.
согласен с тем, что рынок оценщиков в крупных городах перенасыщен и его надо почистить, но не ликвидировать.
и то, что происходит говорит либо об извращенной фантазии у людей принимающих решение (6 разрядов специалиста по оценке недвижимости) либо о том что они робкие и стесняются сделать все за 1 день - принять закон об отмене независимой оценки.
нет независимой оценки - нет ни в банке независимости, ни в федеральных/муниципальных заказчиках. каждый блин риелтор считает должным рассказать что и как следует оценить, и все шантажируют неоплатой за услуги. наша независимая оценка самая продажная. даже следователь говори в какой диапазон нужно попасть, потому как это влияет на тяжесть статьи обвиняемого.
Егор, Вячеслав Вы оба правы.
Только надо критически посмотреть на всю существующую структуру оценки и понять, тенденции.
Оценщики государству дольше не интересны, ему не зачем регулировать оценку.
Гос оценщики определили кадастровую стоимость и все сделки по гос имуществу будут ориентироваться на гос оценщиков и результаты их работы. Гос оценщики будут охранять интересы государства.
Что остается оценщикам? Вот именно.
Тут ООО не нужны.
Смешно же когда ООО с 10000 капиталом принимается за нечто крутое, а профессионал отвечающий всем своим имуществом (читай собственной жизнью) оказывается в аутсайдерах - именно это и надо поломать.
Персональная ответственность ликвидирует саму возможность левых договоров, не будет частник рисковать квартирой, домом, благосостоянием семьи.
Что остается оценщикам? Вот именно.
Тут ООО не нужны.
Смешно же когда ООО с 10000 капиталом принимается за нечто крутое, а профессионал отвечающий всем своим имуществом (читай собственной жизнью) оказывается в аутсайдерах - именно это и надо поломать.
Персональная ответственность ликвидирует саму возможность левых договоров, не будет частник рисковать квартирой, домом, благосостоянием семьи.
Надеюсь, что "государство" думает так же.
Тут главное, чтобы не только думало, но и смогло сделать. А то у нас часто: "хотели как лучше, получилось как всегда".
Деньги, по-прежнему, у крупных игроков, а оценщики выстраиваются вокруг - на "прокорм" (их то наплодили много (случайно ли?), выбора у них особо нет, рынка на всех объективно не хватает). По сути, всё тоже самое: частнопрактикующие трудятся за "гроши" на "работодателя" (не они, напрямую получают заказы, они последние в цепочке перераспределения прибыли, даже не прибыли - они скорее всего конкурируют за ЗП).
Но в чем отличие. А в том, что руки у юриков теперь ещё сильнее развязаны - прибыль у них, а ответственность - у оценщиков (то есть они-юрики, к составлению отчета как бы де-юре вообще отношения никакого не имеют - вовсем всецело оценщики виноваты).
я вот что еще добавлю. оценщик получает оклад + процент (у меня). И я плачу налоги на зар/плату. а в ситуации описанной выше - я просто перечислю 30% оценщику за работу и налоги он платить будет сам. я выплачиваю сумму по договору выполнения услуг между ООО и частнопракт.оценщиком, а не зарплату. Оценщик еще сильнее потеряет в доходах.
Если в условиях на выполнение работ по оценке установить законом обязательно лично оценщиком осмотр объекта, подмена специалиста будет не возможна.
Придется создавать организацию не на условиях найма, а на условиях партнерства, купоны круто стричь уже не получится.
Не верится, что мешает оценщику отправить помощника (любое другое лицо), а в отчете написать, что осмотр проведен им? Или, ну ладно, напугать уголовной ответственностью. Но это опять же существенные дополнительные издержки, ну, например, объект оценки - земли с/х назначения где-нибудь в тайге. Чтобы провести оценку, нужно будет экспедицию в обязательном порядке отправлять?
у нас нет обязанности осмотра ОО именно оценщиком, а в ряде случаев это сделать вообще невозможно. к примеру оценка на прошлую дату.
мое мнение - разделение на разрешенные направления деятельности по сдаче экзаменов вещь ведущая к развалу оценочной деятельности. пока все вместе - развалить сложнее. сейчас разделят на направления и захватят как экспертов-техников. создадут при банках отделения, при гос. органах и будут делать так как надо.
Более того ни чем (с точки зрения пользы для ОД) не оправданная и совершенно бесполезная. Разделение возникнет само по себе и в том виде, в каком это будет отвечать реалиям рынка, как только это разделение с точки зрения рынка будет экономически оправдано (в крупных компаниях, где позволяет рынок - это разделение итак уже существует, причем учитывающее специфику рынка и особенности оценочной деятельности (реальные, а не "фантазийно-чиновничьи"), зачастую даже более глубокое). Если же оно будет навязано нормативно "извне" и не соответствовать реалиям рынка - это будет лишь дополнительный бюрократический барьер, дополнительные институциональные издержки, и это на стагнирующем рынке....
а у меня нет сомнений, что о пользе для ОД тут никто и не думает. тут конкретно чей-то интерес.
и в этот интерес пытаются влезть люди стоящие у интереса чуть раньше.
и сходки проводят, а как уже неоднократно показывает развитие событий - их мнение никого не интересует.
как в прочем и мнение других членов оценочной деятельности.
Нет там никакой неучтенки, по сути это ограничение доступа к финансовым рынкам для мелких частников, преподаваемое под "соусом" заботы о них. Кстати, у нас проглядываются похожие мотивы (в том плане, что внедрение специализаций - похоже на лоббирование интересов "крупняка", по ним это вряд ли ударит, а вот по мелким провинциальным оценщикам, которым не приходится выбирать из заказов - вполне возможно). Просто это движение в том же русле - внедрение системы квалификаций и компетенций, только в другой отрасли. Наверняка такие процессы не только в ОД и на финансовом рынке происходят. Это похоже "глобальный" (в рамках страны естественно) процесс.
ну это только кажется)) самый простой вывод денег из страны - пришел в газпром/сельхоз банк - открыл счет - залил денег - поменял ден. средства на акции газпром/сельхоз банка - уехал в берлин/лондон - пришел в филиал газпром/сельхоз банка - продал акции - вывел деньги.
мне кажется что все делается для контроля, чтоб потом с контроля снимать пенку - пример - система "Платон". ведь если бы это было для учета передвижения ТС по стране - Ротенберг бы туда не полезли. а как им дали 10% - все сразу и закрутилось. и гос-довольно и волки сыты.
п.с. надеюсь не страдаю манией преследования)) это просто мысли вслух
повторюсь - осталось пол года и будем уже работать в новой реальности или по новой специальности
Ну не знаю. Как я вижу, если и есть какие-то "серые" деньги или вообще наличность - то чтобы её вывести, её проще никуда не заводить и не светить. А все операции, проходящие через биржу полностью документируются (кто, что, куда, когда), и о всех "сомнительных операциях", превышающие определенную сумму, биржа обязана направлять сведения напрямую туда, куда надо :)))
Просто появляются хоть какие-то, может призрачные, но надежды!
На тему специализации.
https://ocenschiki-i-eksperty.ru/events/1343-novaya-obuza-obyazatelnaya-specializaciya-mif-ili-realnost
Если вы работает по трудовому договору в компании, то у вас все остается по-прежнему. Но если вы рисковый и отважный оценщик, самостоятельно ведущий свою деятельность в суровых водах российского бизнеса, то с 01 января 2017 г. вас ждут новые приключения!
все читают и все забывают первый абзац - а там ясно вроде написано
коснется, но только избранных !
Мне кажется, все неприятие частной практики связано с не правильным понимаем организации работы ОЧП.
Ни кто не запрещает ему иметь любое количество помощников, тех же помощников оценщика.
Ни кто не запрещает нанимать на работу оценщиков с образованием но не прошедших квалификацию, или просто оценщиков не имеющих рынка или не желающих работать самостоятельно.
Короче ЧПО может иметь неограниченное количество персонала, покруче многих (читай большинства) ООО.
Но в тоже время он работает только от своего имени, и если спалисться он лишается своего имени.
И если кто то другой зайдет в его офис, возглавит его персонал, это будет другое имя и другой рынок.
Не должно быть так Аверс спалился на взятке и продолжает работать меняя подписантов. ЧПО спалился и все, совсем все и навсегда. Подпись у чпо, может быть только одна его личная и ответственность его личная.
Опять же понятно, что ограничен территорией ЧПО не сможет колесить по все стране, не приобретя соответствующей репутации.
Полностью согласен. Скажу даже больше, ЧПО и не должен во всем разбираться досконально, но при этом помнить, что все риски на нем лично.
Сразу мозги по-другому работают. И с сотрудников будет спрашивать по полной. По аналогии, нотариус может иметь сколько угодно помощников, но отвечает лично сам, за любой косяк.
Тут еще одно обстоятельство, которое часто оспаривается – обязательность осмотра объекта оценки и его фотофиксации.
Действительно есть случаи, когда это не возможно – объекта уже нет, нет доступа к объекту у заказчика, в последнем случае при возможности исследую объект дистанционно.
Это должно быть установлено на законодательном уровне.
Оценка на прошлую дату не является основанием для не осмотра объекта, в любом случае это дает понятие об объекте, а не о его фантастических описаниях.
Приезжаешь на объект, и дворец превращается в сарай или сарай превращается во дворец, работает в обоих направлениях.
Звоню заказчику – Вижу сарай, где дворец? Что оценивать?
И получаешь в ответ - оцените сарай.
А чего щас творят фирмы – посылают наймитов для фотофиксации.
А какая гарантия, что зафиксировано то, что есть в действительности, а не соседний объект или просто иной.
Только личная ответственность и только обязательность осмотра оценщиком объекта лично.
Дома с потерянными комнатами и прочее.
Кто нибудь видел чтобы нотариус лично не встречался с клиентом? Обязательно, и только потом работают помощники.
У оценщика клиент в понятии нотариуса это объект оценки, необходимо работать по аналогии.
Начинал я работать по оценке в конторе при фонде поддержки предпринимателей. Он тоже кредитовал на мелкие суммы. Так что была известна сразу обратная сторона медали, причем со всех сторон. Не забываемый опыт. Помогали ИПкам получать кредит в сбере. Тогда было все по другому, по паспорту никто ничего не давал, как впрочем, и не брал.....
А как быть в малонаселенной местности, Крайний Север? Незаселенные расстояния по 400-600 км., нотариусы-то по закону в каждом райцентре есть, из местнопроживающих, а вот оценщики только в областном центре. Это я на примере Магаданской области. И как лично осмотреть объект?
Помню эти конторы.
Приглашают, по дурости даже заходил к ним.
- Мы хотим Вам помочь, какая помощь Вам нужна?
- Не мешать работать.
- У нас тут дешевые кредиты есть.
- Не требуется, а нужны будут деньги, они будут.
- Неужели, нам нечем Вам помочь?
- Вам нечего предложить.
Потом просто игнорировал всех типа помощников.
О безвозвратных кредитов от этих контор слышал? Многих эти кредиты разорили, не знаю как у вас.
Кредит это не деньги, любой, кто думает иначе полный идиот.
Кредит это продукт, которым надо уметь пользоваться.
И если чел берет деньги, он очень сильно об этом пожалеет, а если пользуется продуктом в виде кредитования, он на этом зарабатывает деньги. Но этому учится надо.
А со сбером не удалось не разу достичь соглашения не по открытию счета ни по кредитам для бизнеса.
А ЧПО даст доход государству только в одном случае – ВСЕ оценщики ЧПО, оценщиков ООО ликвидируют, лазейки для ухода от оплаты по 13% с каждого отчета не будет.
Это единственная возможность государства получить дополнительный доход, оначе резко возрастет количество ООО и будет госудасрство получать ШЫШ, хотя не совсем так, государство будет получать «Очень большой ШЫШь»