
Картинка: konspekts.ru
Как ни странно, цены зачастую сами по себе являются ценообразующими факторами, т.е. могут напрямую оказывать влияние на полезные свойства объектов и их рыночную стоимость (казалось бы, что за тавтология?). В этом я ещё раз убедился во время разговора со своим другом - предпринимателем, занимающимся гостиничным бизнесом. Он поведал мне о двух принадлежащих ему гостиницах, расположенных неподалеку друг от друга на Толстом мысе в г. Геленджике и вобщем-то ни чем не отличающимся друг от друга, кроме цен за проживание.
На вопрос, почему же одни постояльцы готовы платить за номер во второй гостинице почти в два раза больше, чем в первой, он мне ответил примерно следующее. По его мнению, цены по своей сути являются определенным фильтром, определяющем в частности круг постояльцев гостиницы и в общем круг потребителей определенных товаров и услуг. Во второй гостинице отдыхают в основном состоятельные и приличные люди, что создает определенную атмосферу и антураж вокруг неё. В первой гостинице может позволить себе отдохнуть более широкая и разношерстная публика, там, как правило, более шумно, да и попадаются гости, которые примерным поведением и особой культурой не отличаются. Тем самым, постояльцы второй гостиницы осознано платят двойную цену за "цену", понимая что это тот самый барьер, который обеспечит им спокойный и приятный отдых.
P.S. Цены в первой гостинице, начиная с этого сезона, решено было тоже поднять.










Комментарии0