
С 01 июля 2017 года для вступления в СРО оценщиков будет необходимо предоставить квалификационный аттестат, который присваивается по результатам успешной сдачи квалификационного экзамена, по направлениям оценочной деятельности (более подробно см. положения Федерального закона от 02.06.2016 г. № 172-ФЗ).
Для формирования позиции в отношении квалификационного экзамена в настоящее время Минэкономразвития России проводит совещания с различными субъектами. 10 августа 2016 года состоялось совещание, на которое были приглашены представители крупнейших оценочных компаний.
Мероприятие проводила Заместитель директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России Н. Н. Бабичева, которая озвучила следующую информацию:
- в настоящее время Минэкономразвития определяет свою политику в отношении квалификационного экзамена, окончательное видение его формы и содержания пока не сформировано. Важно услышать мнение представителей профессионального оценочного сообщества и потребителей оценочных услуг;
- предполагается, что проведением квалификационного экзамена будет заниматься Росреестр. Данная структура имеет разветвленную территориальную сеть, что позволит, с одной стороны, Оценщикам сдавать экзамен на «местах», без приезда в Москву, а с другой — однозначно идентифицировать личность пришедшего на экзамен;
- форма экзамена — тест на компьютере;
- стоимость проведения квалификационного экзамена должна быть минимальной (~ в размере «госпошлины»).
По результатам обсуждения участники мероприятия высказывали следующее:
- экзамен предстоит сдавать всем: от вчерашних студентов до профессионалов с 20-летним стажем оценочной деятельности. Целесообразно предусмотреть возможность получения «автомата» на экзамене, для чего необходимо определить соответствующие критерии (например, стаж, наличие ученой степени, отсутствие дисциплинарных взысканий СРОО);
- в качестве направлений специализации целесообразно рассмотреть следующие: недвижимость, движимое имущество, автотранспорт и бизнес. Также целесообразно, чтобы Оценщик, сдавший экзамен по направлению «бизнес», получал право заниматься оценкой всех видов объектов оценки («бизнес поглощает все»);
- государственный квалификационный экзамен должен каким-то образом учитывать создаваемую в настоящее время систему добровольной профессиональной квалификации и положения Профстандарта «Специалист в оценочной деятельности» (как минимум, не должно быть противоречий);
- квалификационный экзамен может стать таким же «бесполезным», как и единый квалификационный экзамен экспертов.
По результатам мероприятия будут подготовлены анкеты для его участников, в которых им будет предложено ответить на ряд ключевых вопросов (какие направления экзамена, какие критерии «автомата», «поглощает» ли экзамен по оценке бизнеса прочие направления и пр.).
На следующей неделе в Минэкономразвития России планируется встреча с представителями СРОО.
Материалы по теме:
- позиция Партнерства в отношении единого квалификационного экзамена Экспертов;
- образовательная деятельность Партнерства.
Комментарии55
А какие бы вы направления предложили?
(с одной стороны, детализация хороша; но на каком-то этапе "узкая специализация" будет мешать оценивать комплексные объекты)
И должен ли "бизнес" поглощать все остальное?
Вот реальный расклад, к которому я готов.
1. Эти 4 направления меня устроят.
2. "Бизнес" не будет поглощать.
3. За счёт компании экзамен на недвижку оплачу всем (8-ми).
4. + Ещё дополнительно 1-му (или 2-м) движка /авто и 1-му бизнес. Это соответствует деятельности в ретроспективе. Остальные за свой счёт всё что угодно, но зарплату за это не повышу :-).
Более мелкая нарезка - бред. И не комментирую.
так и так в бизнесе будут несколько оценщиков, потому сам бизнес (оболочка по Вашему, на мой взгляд ничто как ценные бумаги) предлагаю не выделять отдельно как сейчас - опофеоз оценочной деятельности, а лишь как одно из направлений в ценных бумагах. может я не совсем прав, но на практике это так.
вообще считаю что оценщик должен уметь считать все, иначе он какой-то не дооценщик. не может же нотариус заверять трудовые, а паспорта нет. с другой стороны юристы все по направлениям работают.
Уверены, что на одинаково качественном уровне сможете оценить нефтетанкер и имущественный комплекс птицеводства в Брянске?
Максим.
Я понимаю, о чём Вы.
Но я не так вижу.
Если есть оценка бизнеса и/или цен. бумаг, то подписывать её может тот, у кого есть аттестат по направлению "бизнес". В рамках оценки бизнеса он может оценивать всё.
А вот оценивать недвижку / движку как её самое он права не имеет, если у него нет отдельных аттестатов.
Если есть аттестат на недвижку, то её можно оценивать только как саму по себе.
И т.д.
Т.е. тут скорее разделение по линии "на каких отчётах кто зарабатывает".
Кстати, не согласен, что компания, занимающаяся только недвижкой - это не правильно. Ну вот у меня такая. Почти только недвижка. Но подворачиваются заказы и по бизнесу (неск. в год, но денежных), дебиторки (аналогично), крупных объёмов оборудования (аналогично). Вроде и без них не пропадём, но реноме и деньги терять не охота. Для этого мне много спецов не надо.
А вот транспорт - вообще минимум и не интересно, хотя и предложения есть. Но тут, скорее, заняться некому на фирме. Вдруг и проклюнется что.
если 4 - то примерно так.
1. ценные бумаги (включая бизнес, дебиторки и прочее)
2. движка (включая автотранспорт, ущербы по ТС, сюда же КРС и прочую скотину)
3. недвижка (здания, сооружения, помещения, зем.участки, ущербы по недвижке)
4. интеллектуалка (включая трансфертное ценообразование)
в компании должны быть все 4 лицензии - тогда это оценочная компания
если есть 1 - это индивидуальный предприниматель
(тут можете кидать камни))
еще хотелось внести изменения в страхование ответственности
сейчас юр.лицо 5 млн, физик 300 тыс.
можно поднять в 2-3 раза, НО закрепить законодательно запрет на требования заказчиков увеличивать стоимость страховки
например сельхоз банк - 100 млн на юрлицо и 30 млн на физ лицо (причем их должно быть не менее 3)
это на фирму 190 тыс в год, зачем такие траты ?? я бы лучше зарплату сотрудникам выше сделал, чем кормить страховую которая все равно не выплатит
Со многими согласен... мои предложения следующие- то разделение, которое было до 2000 года можно назвать вполне разумным..- бизнес, недвижимое имущество, оценка машин и оборудования, товарно-материальные ценности и интеллектуальная собственность. Заметьте, что раньше мы по каждому направлению проходили обучение, повышали квалификацию.. и сдавали экзамены..То что бизнес поглощает все направления...???? Отчеты по оценке "бизнеса" действительно должны подписывать разные специалисты... И возникает как всегда один и тот же вопрос:
1.Оценщики в основном имеют экономическое образование... а следовательно не в состоянии профессионально провести осмотр зданий и сооружений ,оценку и тех состояния..и правильно идентифицировать...
2. Вопрос о профессиональном образовании остается открытым..
3. Почему оценщики топчутся на месте..неужели нельзя ввести программы проф образования и требования кто , и чем можно заниматься..
Коллеги! Обсуждаемый вопрос тесно связан вот этой темой: http://srosovet.ru/press/news/170816/ . Примите, пожалуйста, участие в опросе.
Максим, на опрос ответил.
А вот что делать с тем, что эта шняга, типа уровни квалификаций и категории сложностей объектов?
По моему, всем давно понятно, к чему все идет.
Было ПП 519, стало ФСО. Любой человек, прочтя и то и другое, ответит на вопрос что понятней и лучше. Так же будет и здесь.
Мое мнение уж лучше взять "передовой опыт белоруссов", чем придумывать очередное "ЕГЭ болонок".
Вот одного не могу понять, как связаны квалификационные экзамены и качество оценочных услуг? Может мне кто-нибудь объяснить? Вот проведут квалификационные экзамены - и качество отчетов сразу повысится? Так что ли?
Ну что тут не понятного? Важен процесс, а не результат. Был бы нужен результат, давным-давно работала бы страховка.
Максим, я правильно понял, что результаты экзаменов будут утверждать комиссия- оценочная... Если так , то это уже не экзамен..Проведением аттестации должны заниматься "не оценщики".
Андрей, результаты оценки квалификаций утверждает Совет по профессиональным квалификациям на финансовых рынках.
И вот здесь возникает еще один вопрос..а откуда взялся Совет по профессиональным квалификациям на финансовых рынках.? Что это и чья это структура.. и кто за ней стоит..?
http://asprof.ru/centr-and-commision/komissiya-po-od
мог и сам догадаться
Персональный состав Комиссии утвержден Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка и направлен на согласование Председателю Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям....Вопрос ..а их согласовали...и по существу..здесь возникает еще вопрос о легитимности данной структуры
Чота тень на плетень наводите, кмк.
Эта профсоюзная гадость с квалификациями - добровольная. Хочет кто - пусть сдаёт, получает там фантики.
А в соответствии с ТК квалификацию устанавливает работодатель. И точка. Плевать на все фантики.
Говорят, что сначала внедрят для гос. служащих. Это уже веселит. Пусть идут сдают, прежде, чем рецензии строчить. И, главное, как они потом вкрадчиво советовать будут "пишите так, чтобы идиотам понятно было". :-)))))
За идиотов с квалификационным фантиком себя уже не выдать. Или фантик тот идиотский.
В целом же нарезка ОД на направления к этим квалификациям, как я понимаю, никак не относится. Там свои квалификации должны быть разработаны, утверждены учебные программы и т.д.
А если всё вырулит в этом направлении, то будет полный бред. Но разве ж это остановит?
Я смотрю..это какой бред..и аттестационный экзамен и квалификация...Только кому это надо..для чего...По всей видимости..очередной передел рынка.. Но вот члены ..этого комитета...интересная команда..Там нет ни Неймана.. ни Каминского.. и тд.
внимательно перечитайте фамилии членов !!
Ну то что Неймана нет может и очень хорошо.
А так да, все идет именно к бреду.
Аттестационный экзамен - это серьёзно.
Квалификация - нет. По крайней мере, пока. Надеюсь, что так и останется. Реплика от оффшорной азиопской квалификации. Сколько народу-то повелось. Пятый уровень - круто. Для кого? Дали только четвёртый - трагедия. А кто не дёргался, пересидел до полного забвения идиотской попытки торговать фантиками.
"Да здравствует разум, да сгинет маразум!" (с)
посмотрите статью Евгения Палочкина
Евгений Палочкин
Сквозь льды на веслах
В сегодняшних условиях оценщик должен раз за разом доказывать свой профессионализм — государству, оценочному сообществу, СРО, потребителям услуг. Предоставив оценщику возможность заниматься профессиональной деятельностью, государство в то же время, по мнению президента НП «Общество профессиональных экспертов и оценщиков» Евгения Леонидовича Палочкина, создает такие условия, при которых пребывание в оценочном сегменте для профессионалов становится невыносимым.
Как бы Вы оценили взаимоотношения профессионального сообщества оценщиков и государства? Используют ли СРО в достаточной мере предполагаемую саморегулированием демократию? В прошлом государство выстроило определенную систему взаимоотношений, которая называлась «право на работу»: тебе дают лицензию и ты имеешь право зарабатывать себе на жизнь. Это была скорее предпринимательская деятельность, чем профессиональная.
Сейчас правила игры изменились и государство предоставляет оценщикам возможность заниматься не предпринимательской, а профессиональной деятельностью, ограничив их действия Законом об оценочной деятельности.
Теперь к оценщику предъявляются высокие профессиональные требования. Но если бы государство хотело, чтобы система была независимой, высокопрофессиональной и сразу начала функционировать, оно должно было создать определенные экономические предпосылки: дать кредит, предоставить льготы либо возможность бесплатного обучения или хотя бы создать государст-венный компенсационный фонд на некий период времени, позволив сообществу сформироваться. А потом отсеять непрофессиональных оценщиков и сказать: мы вам дали возможность начать профессиональную деятельность, дали компенсационный фонд, страховые гарантии — работай¬те. Но нет, оценщиков заставили заплатить деньги в компенсационные фонды, а управляют этими фондами управляющие компании, которые в большинстве своем рухнули во время кризиса.
Когда произошел этот обвал, оценочное сообщество обратилось к государству за помощью, но государство в лице Виктора Семеновича Плескачевского молчит. Мы обращались в Министерство экономического развития: давай-те как-то отрегулируем этот процесс. Но наши инициативы не нашли поддержки даже в условиях кризиса, когда некоторые компенсационные фонды саморегулируемых организаций оказались в минусе из-за падения курса акций.
Единственная сделанная нам уступка — Федеральная регистрационная служба не потребовала пополнения компенсационных фондов. В ОПЭО имела место такая ситуация: деньги находились на расчетном счете в банке, а банк рухнул. Мы обращались в Агентство по страхованию вкладов с просьбой помочь нам в первую очередь, как если бы мы были физическими лицами. Мы предлагали рассматривать оценщиков, которые делают взнос в компенсационный фонд, а фактически кладут деньги на депозит в банке, как кредиторов первой очереди. Но это никому не нужно.
Значит, если я как физическое лицо кладу деньги в банк, мне государство дает гарантию возврата денег в размере 700 тысяч руб¬лей. А оценщику возврат вклада — 30 тысяч рублей — государство не может гарантировать, хотя он тоже вносит деньги как физическое лицо. Ведь это связано с его профессиональной деятельностью, с этих денег ни он, ни само¬регулируемая организация не получают процентов.
Вклад — это как бы материальная ответственность. Так вот, сегодня в Министерстве экономики считают, что и этого мало, нужно еще подчистить оценочное сообщество, собрать еще денег и увеличить материальную ответственность оценщиков. Хочется сказать толь¬ко одно: спасибо большое за взаимопонимание!
Возникает вопрос: кто-то задался целью похоронить оценку как таковую, сделав условия пребывания в этом сообществе невыносимыми для профессионалов? Или власти хотят сказать: мы выпусти¬ли вас в свободное плавание, вот сами теперь и думайте?
И о чем же должен думать в та¬кой ситуации оценщик? Первое, о чем должен думать оценщик, — как получить образование. Оно стоит дорого. Второе — нужно где-то найти деньги, чтобы заплатить в компенсационный фонд. Затем он обязан застраховать свою ответственность, по¬тому что без этого не имеет права работать по специальности. Став, наконец, оценщиком, человек
должен ежегодно платить взносы на содержание саморегулируемой организации и взносы на со-держание Национального совета. Других источников финансирования у нас нет.
В Законе об оценочной деятельности прописано, что могут быть другие целевые взносы, но почему бы государству не сделать целевой взнос на развитие оценочного сообщества? Или хотя бы на содержание Национального сове¬та, если уж Национальному сове¬ту поручено заниматься методической работой, разрабатывать стандарты, методики, организовывать деятельность оценочного сообщества. Но это не было и не будет сделано.
Сегодня никто не видит в этом необходимости, хотя такая необходимость есть, как есть люди в министерстве, которым из бюджета выплачивается заработная плата за то, что они должны координировать эту деятельность. Все переложено на плечи оценочного сообщества. И сделано это в тот момент, когда из-за кризиса резко упала стоимость оценочных работ.
К кому бы мы ни обращались, в ответ молчание или в лучшем случае нам говорят: сегодня оценщики работают плохо, неквалифицированно, поэтому нужно принимать более жесткие административные меры к тому, чтобы на¬казать нерадивых.
Как Вы думаете, оценка — это стратегическая отрасль? Я, честно говоря, так не считаю. В цивилизованном мире оценку рассматривают как определение какого-то вероятностного события выраженного в стоимостной форме. Это скорее обоснование, чем законодательное закрепление
стоимости. А в Российской Феде¬рации все по-другому: мы каждый раз заново изобретаем колесо, по¬тому что нам колеса, которые уже созданы в мире, неинтересны, нам нужно свое, российское колесо, не такое, как у других.
Поэтому мы придумали так: в оценке цифра должна выводиться с точностью до копеек и это должна быть конкретная цена, а не диапазон цен. В понимании Виктора Семеновича Плескачевского оценщик — это финансовый адвокат. Хорошо, в какой-то мере я с ним согласен, но почему адвокат дол¬жен нести материальную ответственность в случае расхождения результатов оценки? Это чушь собачья, но в законе именно так на¬писано. Если оценщик не в состоянии заплатить и деньги взыскиваются со страховой компании, задействуется компенсационный фонд оценочного сообщества.
Соответствует ли законодательная база возможностям и задачам СРО?
На мой взгляд, те, кто пишет за¬коны об оценочной деятельности, не понимают, что она собой представляет с профессиональной точки зрения. У нас так: приняли закон, посмотрели — плохо, давайте его изменим. Я был категорически против отказа от лицензирования. Почему? Потому что тогда существовали единые понятные правила игры.
В условиях лицензирования можно было создать саморегулируемые организации и развивать их с помощью государства. Они прошли бы этап становления, и после этого им можно было частично передать функции государства, но правила игры не менять. Более того, я считал, что в оценочном сообществе оценщиком должно быть не физическое, а юридическое лицо.
Только юридическое лицо, распределив систему заказов, может выжить в этих условиях, допустим, занимаясь не только оценочной деятельностью, но и какими- то другими видами деятельности. Сегодня более или менее уверен¬но чувствуют себя не чисто оценочные компании, а те, у которых бизнес диверсифицирован, которые вложились в недвижимость, юридические и налоговые услуги. А чисто оценочные компании сейчас переживают тяжелые времена и больше всего демпингуют на рынке.
Получается, что жизнь подсказывает, как нужно делать, но на практике оценочное сообщество регулируется таким образом, чтобы было еще труднее. Труднее выжить, получить образование, реализоваться на рынке оце¬ночных услуг.
Сможет ли оценщик как физическое лицо один и рекламировать себя, и собирать мате¬риалы по рынку, и заключать контракты с заказчиками, и заниматься маркетингом, и в то же время квалифицированно выполнять свои профессиональные обязанности? Но при этом оценщиком может быть только физическое лицо. Он занимается профессиональной деятельностью, а предпринимательской деятельностью заниматься не может.
Недавно был принят закон, который разрешил арбитражным управляющим бесплатно проводить экспертизу отчетов в СРО. Насколько правомерно это «бес¬платно»»?
Скажите, пожалуйста, где в мире капитала государство может принять закон, который уполномочивает одно бизнес-сообщество бесплатно работать на другое бизнес-сообщество? На мой взгляд, это абсурд. И только в Рос¬сии законодатели говорят: арбитражные управляющие работают за деньги, а вы, пожалуйста, работайте на них бесплатно.
Получается, что я, как председатель СРО, должен уговорить членов экспертного совета бросить свою основную работу и бесплатно выполнять экспертизу для арбитражных управляющих. Вы можете себе такое представить?
Ведь люди в экспертном совете работают не за деньги, у них есть основное место работы. А законом устанавливаются жесткие временные рамки проведения экспертизы отчетов арбитражных управляющих. Иначе говоря, человек дол¬жен либо заболеть, либо отпроситься с основной работы, чтобы выполнить обязательство по За¬кону об оценочной деятельности.
Вот еще один пример того, что те, кто писал этот закон или продвигал и принимал его, понятия не имеют, как живет оценочное со¬общество и что это такое.
Возникает вопрос: на что жить оценщику?
У меня такое впечатление, что об этом никто не думает. Оценщиков сегодня упрекают в непрофессионализме, в том, что они выполняют заказные отчеты и за это берут деньги. А я хочу спросить: если вас лишить возможности зарабатывать, что вы будете делать? Что будет делать чиновник, который получает 5 тысяч рублей в месяц? Брать взятки, чтобы кормить свою семью. А как быть оценщику, который должен делать бесплатную экспертизу?
Делать заказную оценку? Он вынужден так поступать, чтобы иметь возможность зарабатывать себе на жизнь. Такова логи¬ка шагов, которые сегодня пред¬принимаются. Мало того, в Национальном совете есть комитет по законодательству, который разрабатывает нормативные доку¬менты, предложения и так далее и тому подобное. Вы думаете, они где-нибудь рассматривались? Ни один документ от Национально- го совета, за исключением федерального стандарта оценки «Кадастровая оценка объектов недвижимости», не был рассмотрен ни Министерством экономического развития, ни Комитетом по собственности и предпринимательству Государственной думы.
Два года назад, как только ввели саморегулирование, на совещании руководителей СРО в Министерстве экономического развития я первым поднял вопрос о гарантиях, о компенсациях, о том, чтобы создать единый банк. Давайте весь компенсационный фонд направим в один банк, пусть это будет Сбербанк, и забудем про него. Оценщики готовы подарить Сбербанку по 30 тысяч рублей каждый. И банк эти личные вклады перечислит потом в саморегулируемую организацию как целевые вклады. Я предлагал не толь¬ко это, но и многое другое, одна¬ко интереса мои предложения не вызвали.
Теперь по поводу экспертизы. Когда оценщик приходит в суд, разрабатывать нормативные документы». Хорошо, мы не можем писать проекты законов, но предложения вносить можем. Рассмотрите их.
судья имеет право сам назначить эксперта. У нас был случай, когда в качестве эксперта судьей был назначен строитель, не имевший опыта работы в оценке. Ему сформулировали задачу: определить рыночную стоимость здания. И он ее определил. Как? Об этом можно только догадываться. Я от ОПЭО написал два письма в Министерство юстиции с предложением силами ОПЭО провести переподготовку, повышение квалификации, обучение таких экспертов, а также предложил им вступить в экспертный совет, чтобы была площадка для диалога на одном профессиональном языке.
Ведь в Гражданском кодексе на¬писано, что экспертом, которого назначает судья, должен быть человек, имеющий специальное образование, то есть являющийся оценщиком. Так вот, товарищ из Министерства юстиции мне от¬писал, что у них есть процессуальный кодекс и в соответствии с процессуальным кодексом судья имеет право назначить эксперта. Иначе говоря, он сослался на кодекс, не прочитав, что в этом кодексе написано. Это о чем говорит? О том, что эксперты, про-водящие экспертизу отчетов по оценке в судах, не всегда квалифицированные.
Тогда, по сути, получается, о профессионализме можно только мечтать?
Судебная практика свидетельствует, что сегодня прогрессивные судьи и те судьи, которые ориентируются на законодательную базу Российской Феде¬рации, все чаще и чаще обращаются в экспертные советы само¬регулируемых организаций. Мы демонстрируем, что мы лучшие и имеем право проводить экспертизу. В конечном счете нас начинают привлекать в качестве экспертов. Я считаю, что это положительное явление, которое стало возможным потому, что оценщики доказали свой профессионализм.
Все по делу.
Да мне тоже статья понравилась... здесь нужно все по полочкам разложить...1 Кто поднял "волну, 2. Кто стал мутить воду.. 3 Чьи интересы.4 Что хотят..Пока очевидно что происходит очередной передел рынка... Но какие последствия...и для кого? На сегодня мне понятно, что "накрылись компенсационные фонды "СРО"- и они остались без денег..Логичный вопрос .."а мы здесь причем...?// Но как же без нас -если мы с вами источник дохода для СРО. Наше с вами мнение никого не интересует...Но какие могут быть последствия...?
Все справедливо, нет порядка в государстве нашем.
Общался с участником события.
Моё личное резюме. после беседы. Выражает моё личное, циничное и оценочное мнение.
Собрали ТОП 20 компаний по выручке. Остальные, типа представителей СРОО -фон для приличия (почему, см. ниже).
Основную тему я бы сформулировал следующим образом.
"Подготовить компании к выплате денег за своих оценщиков, поскольку гарантий того, что оценщики вообще пойдут что-то сдавать нет" (а СРОО за них ес-но платить не в состоянии). Вот здесь точка, что естественно.
Для придания всей этой процедуре важности компании попросили написать в МЭР то, как они себе видят это процесс по пунктам. Т.е. там заварили кашу, а вы там на халяву привычную МЭРу по написанию стандартов, теперь нам же и напишите, что нам (им в смысле) делать.
Порекомендовал человеку не писать ничего, поскольку верёвку пусть мылят те, у кого это проф. призвание.
А срок там, походу, июль 2017 на всё про всё.
И писать, и разрабатывать что либо там некому, кмк. А со стороны адекватных руководителей СРОО намечается игнор.
"Нарезку" на направления нам подскажите. Ога.
135 ФЗ регулирует оценщиков физиков. Вот их и собирайте, они пусть и пишут, коли на работе делать нехрен.
Вот такое впечатление от услышанного. Мрак. И ниже плинтуса.
А свои слова о готовности платить за оценщиков я нафик отзываю, как хозяин своих слов. Денег нет. Объясните зачем. :-) Или заказы обеспечьте. В смысле вам надо, вы и деньги давайте.
Александр..здесь уже писали..и я втом числе, что по всей видимости фишка в том, что компенсационные фонды оценщиков "грохнулись" и СРО остались без денег..им жить не на что.. Вот здесь и возникла проблемы с кого сдернуть..
Андрей, я вовсе не это имел в виду. Ей Богу.
КФ мне вообще фиолетовы, хотя я Вас не опровергаю. М.б. и так. А м.б. у особо активных и специализированных СРОО они (КФ) и с самого начала были банально "прокачаны". Ну у тех кто целевые взносы на КФ изначально и не собирали. Привлекали членов в расчёте на заработки с экспертизы дешёвой, но лёгкой.
Этими пусть МВД м СК в процессе ликвидации их занимаются. Схематоз -не моя тема.
Я о будущем тсз.
Александр, материалы этой встречи выложены где нибудь?
Андрей.
Не в курсе. Я со слов человека, которому доверяю.
у меня такая же информация...Бутафория какая то.. зачем и кому это нужно..? Федотова также встречалась с представителями крупнейшего оценочного бизнеса..
Андрей.
А на кой хрен представителям крупнейшего оценочного бизнеса встречаться с Федотовой? Я реально не понимаю. Сайт СМАО не обновляется уже. Журнал ОД сдох уже год как... Там денег - ноль. И чо встречаться? Денег сдать?
да я тоже не могу понять происходящих событий...СМАО больше других пострадало от "финансового кризиса" и "непонятных " вложений КФ в различные фонды..Как в 12 стульях..
Александр, материалы этой встречи выложены где нибудь?
Андрей, никаких материалов не было.
Максим телефон оставьте свой..
Написал в личку.
С 01 июля 2017 года для вступления в СРО оценщиков будет необходимо предоставить квалификационный аттестат, который присваивается по результатам успешной сдачи квалификационного экзамена, по направлениям оценочной деятельности (более подробно см. положения Федерального закона от 02.06.2016 г. № 172-ФЗ).
Для формирования позиции в отношении квалификационного экзамена в настоящее время Минэкономразвития России проводит совещания с различными субъектами. 10 августа 2016 года состоялось совещание, на которое были приглашены представители крупнейших оценочных компаний.
Мероприятие проводила Заместитель директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России Н. Н. Бабичева, которая озвучила следующую информацию:
в настоящее время Минэкономразвития определяет свою политику в отношении квалификационного экзамена, окончательное видение его формы и содержания пока не сформировано. Важно услышать мнение представителей профессионального оценочного сообщества и потребителей оценочных услуг;
предполагается, что проведением квалификационного экзамена будет заниматься Росреестр. Данная структура имеет разветвленную территориальную сеть, что позволит, с одной стороны, Оценщикам сдавать экзамен на «местах», без приезда в Москву, а с другой — однозначно идентифицировать личность пришедшего на экзамен;
форма экзамена — тест на компьютере;
стоимость проведения квалификационного экзамена должна быть минимальной (~ в размере «госпошлины»).
По результатам обсуждения участники мероприятия высказывали следующее:
экзамен предстоит сдавать всем: от вчерашних студентов до профессионалов с 20-летним стажем оценочной деятельности. Целесообразно предусмотреть возможность получения «автомата» на экзамене, для чего необходимо определить соответствующие критерии (например, стаж, наличие ученой степени, отсутствие дисциплинарных взысканий СРОО);
в качестве направлений специализации целесообразно рассмотреть следующие: недвижимость, движимое имущество, автотранспорт и бизнес. Также целесообразно, чтобы Оценщик, сдавший экзамен по направлению «бизнес», получал право заниматься оценкой всех видов объектов оценки («бизнес поглощает все»);
государственный квалификационный экзамен должен каким-то образом учитывать создаваемую в настоящее время систему добровольной профессиональной квалификации и положения Профстандарта «Специалист в оценочной деятельности» (как минимум, не должно быть противоречий);
квалификационный экзамен может стать таким же «бесполезным», как и единый квалификационный экзамен экспертов.
По результатам мероприятия будут подготовлены анкеты для его участников, в которых им будет предложено ответить на ряд ключевых вопросов (какие направления экзамена, какие критерии «автомата», «поглощает» ли экзамен по оценке бизнеса прочие направления и пр.).
На следующей неделе в Минэкономразвития России планируется встреча с представителями СРОО.
Была ли встреча в Минэкономразвития с представителями СРОО? Если была что планируется дальше? Кто что-нибудь знает в этом направлении...?
Целесообразно предусмотреть возможность получения «автомата» на экзамене - одобряю.
Целесообразно, чтобы Оценщик, сдавший экзамен по направлению «бизнес», получал право заниматься оценкой всех видов объектов оценки («бизнес поглощает все») - одобряю.
Была ли встреча в Минэкономразвития с представителями СРОО? Если была что планируется дальше? Кто что-нибудь знает в этом направлении...?
Встречи не было.
С момента публикации новости из новых материалов - только письмо Минэка (см. приложение).
Благодарю Максим, ничего нового.